Проблемы возникновения вселенной. Гипотеза Большого Взрыва
Проблемы возникновения вселенной. Гипотеза Большого Взрыва
Реферат по астрономии:
Проблемы происхождения Вселенной. Гипотеза большого взрыва.
Ульяновой Анастасии, 11а класса, гимназии №248
2001 г.
Проблема начала вселенной, подобна старому вопросу:
Что произошло первым цыпленок или яйцо. Другими словами, какая сила
создала вселенную. И что создало эту силу. Или возможно, вселенная, или
сила, которая создавало все это, существовали всегда, и не имели начала.
Вплоть до недавнего времени, ученые имели тенденцию не касаться
таких вопросов потому, что они принадлежали к метафизике или религии, а не
к науке.
Тем не менее, в последнее время возникло учение о том, что Законы
Науки могут быть даже в начале вселенной. В этом случае, вселенная могла
определяться полностью Законами Науки.
Многие ранние традиции, Еврейская, Христианская и Исламская религии,
считали что вселенная создалась довольно недавно. Например, Епископ Ушер
вычислил дату в четыре тысячи четыреста лет, для создания вселенной,
прибавляя возраст людей в Ветхом Завете. Фактически, дата библейского
создания не так далека от даты конца последнего Ледникового Периода, когда
появился первый современный человек.
С другой стороны, некоторые люди, как например, Греческий философ
Аристотель, Декарт, Ньютон , Галилей не признавали идею о том, что
вселенная имела начало. Они чувствовали, что это могло было быть. Но они
предпочли верить в то, что вселенная, существовала, и должна была
существовать всегда то есть вечно и бесконечно.
Вселенная была по существу неменяющейся во времени. Время абсолютно
однородно и синхронизировано. В любой точке вселенной оно одинаково.
Пространство тоже однородно и изотропно. Масштаб одинаков в любой точке
вселенной. Или она была создана в своей настоящей форме, или она
существовал всегда, подобно сегодняшней. Это было естественное убеждение в
то время, поскольку человеческая жизнь, на самом деле, очень короткий
отрезок истории, которую вселенная значительно не изменила по сравнению с
возрастом самой вселенной. В статической, неменяющейся вселенной, вопрос о
том, что вселенная существовала всегда, или создалась в прошлом, -
действительно материал для метафизики или религии: каждая теория могла бы
принять во внимание такую вселенную.
На самом деле, в 1781, философ, Иммануил Кант, написал необычную и
очень неясную работу, Критику Чистого Разума. Там, он решил, что были
одинаково правильные доводы, оба для веры, что вселенная имела начало, и
для веры же, что его не было. Как говорит его название , его выводы были
основаны просто на причине. Другими словами, они не взяли в счет наблюдения
о вселенной. В конце концов, в неменяющейся вселенной, было ли что
наблюдать?
Таким образом перед учеными вставала проблема выбора между верой в
бога и материальной верой. Они еще не знали первопричин происхождения
вселенной так как у них не было в то время достаточной научной базы. Вера в
Бога была более предпочтительна. Исторически христианство было старше чем
наука и естественно немногие воспринимали науку серьезно , но со временем
она набирала силу и все чаще люди поворачивали голову в ее сторону. |