Главная » Рефераты    
рефераты Разделы рефераты
рефераты
рефераты скачатьГлавная
рефераты скачатьАстрология
рефераты скачатьГеография и экономическая география
рефераты скачатьМеждународные отношения и мировая экономика
рефераты скачатьАстрономия
рефераты скачатьСтроительство
рефераты скачатьСхемотехника
рефераты скачатьФилософия
рефераты скачатьФинансы
рефераты скачатьФотография
рефераты скачатьИскусство
рефераты скачатьЛитература
рефераты скачатьФилософия
рефераты скачатьАстрономия
рефераты скачатьГеография
рефераты скачатьИностранные языки
рефераты скачатьРазное
рефераты скачатьАвиация и космонавтика
рефераты скачатьКриминалистика
рефераты скачатьКриминология
рефераты скачатьКриптология
рефераты
рефераты Информация рефераты
рефераты
рефераты

Философия Аврелия Августина

Философия Аврелия Августина

Московская государственная академия водного транспорта

Кафедра гуманитарных наук

Контрольная работа по философии

Тема: “Философия Аврелия Августина”.

Студентка I

курса УП-4

Полунина Е.А.

Москва 2003

[pic]

АВГУСТИН (Augustinus) Аврелий — христианский теолог. Родился в г.

Тагасте (Северная Африка). В своем духовном развитии прошел несколько

этапов. Проявил способности к наукам, изучал риторику в Карфагене, затем

преподавал красноречие в Риме, а позже в Медиолане (Милан). В течение 9 лет

был приверженцем манихейства — религиозного учения, исходившего из принципа

дуализма добра и зла, света и тьмы в мире, затем оказался под влиянием

скептицизма. Решающую роль в развитии Августина сыграло его знакомство с

неоплатонизмом — философским течением, опиравшимся на идеи великого

древнегреческого мыслителя — Платона. В 387 г. принял христианство. В

следующем году возвратился в свой родной город и стал во главе местной

общины христиан. В 395 году был посвящен в епископы г. Гипона, руководя

всей африканской церковью. Умер во время осады Гипона вандалами.

Августин — автор трактата по эстетике «О прекрасном и пригодном», в

котором, опираясь на идеи Аристотеля, развивал положение о том, что красота

представляет собой единство в многообразии. Однако этот принцип

разрабатывался им на принципиально отличной от античной эстетики основе.

Красота в мире, по Августину, существует не сама по себе и не как отражение

идеальной красоты, сосредоточенной в мире высших смыслов, а как проявление

и свидетельство попечения Творца о твари, постоянное участие Бога в делах

мира. Центральный пункт размышлений Августина — «новый» человек в его

отношении к Богу и миру; становление человека как личности от ветхого к

новому, преодоление себялюбия в любви к Богу. Теоретические основы процесса

— философская теология, учение о тринитарной структуре личности как чистого

«я» разработаны в трактате «О Троице».

Широко известна "Исповедь" Августина, где он с глубоким психологизмом

и предельной искренностью описал свою жизнь и основания своей веры. В ней

Августин немало и с непревзойденной интеллектуальной изобретательностью

рассуждает о проблемах времени и пространства. Он ставит перед собой

смелые богословские вопросы: мог ли Бог создать этот мир раньше или позже,

чем создал? что делал Бог до того, как создал мир? Как соотносится Бог с

понятиями времени и вечности? В решении их Августин примыкает к

платоновскому истолкования времени, то есть считает время сотворенной

субстанцией. Мир создан не в текущем времени, утверждает Августин, но время

начинает идти от сотворения мира. Бог находится в вечности, и потому к ней

неприменимы временные понятия: "раньше", "позже", неправомерно спрашивать

Бога, что он делал тогда, когда мира не было. "Когда не было времени, не

было и "тогда"... Всякое время создал Ты, и до всякого времени был Ты, и не

было времени, когда времени вовсе не было" (Исповедь, с.326).

Следовательно, Бог не мог создать мир ни раньше ни позже, чем создал, то

есть время начинает идти только и сразу с сотворением мира.

Аврелий Августин обсуждает вопросы долготы и краткости времени,

длительности прошлого, измерения времени, психологические подходы к

времени? Время разбивается на прошлое, настоящее и будущее, причем первого

уже нет, третьего еще нет, а настоящее неуловимо, непрерывно проходит.

"Время, становясь из будущего настоящим, выходит из какого-то тайника, и

настоящее, став прошлым, уходит в какой-то тайник" (там же, с. 333).

Тем не менее, не могли бы мы измерять какую-то иллюзию, следовательно,

время есть некоторая реальность. Что же мы измеряем во времени, если никак

не можем уловить его суть? - спрашивает он. Реальностью можно назвать и

прошлое, которое было когда-то настоящим, и будущее, которому только

предстоит стать настоящим. Каждый из нас образ прошедшего несет в своей

душе, вспоминает о нем. Будущее видят предсказатели. Значит, существуют на

самом деле, имеют не мечтательное бытие все три ипостаси времени.

В нашей душе находится тот тайник или источник длительности, которым мы

измеряем глубину прошлого, которое существует не само по себе, а только в

связи с глубиной воспоминания. Ничто иное, как память несет слова и образы

вещей. Количество конкретного воспоминания для нас равно силе и глубине

впечатлений. Точно также и предсказание, предварительное обдумывание на

основании тех образов, которые находятся у нас внутри, в памяти, рисуют нам

облик будущего. Следовательно, говорит Августин, нет ни будущего, ни

прошлого самих по себе, а есть три лика одного времени - настоящее

прошедшего, настоящее настоящего и настоящее будущего, связанные с памятью

и впечатлением, которые суть важнейшие инструменты понимания времени. Бог

хочет сказать нам, что мы не должны допускать рассеивания внимания; наша

обязанность по отношению к сущему - помнить все, прошедшее удерживать в

своей душе.

Более отчетливо, чем философы античности, Августин выделяет понятие

пространства, которое тогда в основном называлось местом. Для него так же

как и время, пространство имеет некоторую реальность независимо от

наполняющих его вещей. Он называет пространство не передвигающимся сосудом,

то есть не совпадающим с границами тел.

Рассуждения Аврелия Августина значительно очистили от наслоений

традицию Платона и Аристотеля и развили субстанциальную концепцию времени,

приверженцы которой стремятся обосновать независимость течения времени и

существования пространства от движения материальных тел. Логические

построения и неожиданная постановка вопросов Августина о времени и

пространстве всегда вызывали философский интерес; они способны и сегодня

служить источником новых образов и ассоциаций.

рефераты Рекомендуем рефератырефераты
     
Рефераты @2011