Главная » Рефераты    
рефераты Разделы рефераты
рефераты
рефераты скачатьГлавная
рефераты скачатьАстрология
рефераты скачатьГеография и экономическая география
рефераты скачатьМеждународные отношения и мировая экономика
рефераты скачатьАстрономия
рефераты скачатьСтроительство
рефераты скачатьСхемотехника
рефераты скачатьФилософия
рефераты скачатьФинансы
рефераты скачатьФотография
рефераты скачатьИскусство
рефераты скачатьЛитература
рефераты скачатьФилософия
рефераты скачатьАстрономия
рефераты скачатьГеография
рефераты скачатьИностранные языки
рефераты скачатьРазное
рефераты скачатьАвиация и космонавтика
рефераты скачатьКриминалистика
рефераты скачатьКриминология
рефераты скачатьКриптология
рефераты
рефераты Информация рефераты
рефераты
рефераты

Семен Людвигович Франк

Семен Людвигович Франк

МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ РАДИОТЕХНИКИ, ЭЛЕКТРОНИКИ И АВТОМАТИКИ

ДОКЛАД

Студент: Преображенский К.Г.

Группа: ВВ-3-94

Семен Людвигович Франк (1877-1950)

Семен Людвигович Франк философом, который пытался разъяснить природу

человеческой души и знаний человека. Выработать систему философского

миропонимания, в особенности религиозно окрашенную, нелбзя без теории

знания. Франк особенно выделял в человеке два понятия: интуиция и

логическое знание и во всех своих трудах пытался объяснить, что же такое

бытие?

Возможность интуиции, говорил Франк, как знания о бытии, независимом

от сознания, объясняется тем, что бытие индивидуума укоренено в Абсолютном

как Всеединстве, вследствие чего всякий предмет до всякого знания о нем

близок к нам совершенно непосредственно, так как мы с ним "слиты не через

посредство сознания, а в самом нашем бытии". Всякое логическое отвлеченное

знание возможно не иначе, как на фоне интуиции этого Всеединства.

Логическое знание же по Франку, имея дело с элементами, выделенными из

целого, всегда имеет отвлеченный характер и относится к низшему слою

бытия, прерывистого и лишенного жизни; оно дано в созерцательной интуиции.

Все живое бытие, развертывающееся во времени в форме сплошного творческого

становления, относится к области магического; для постижения его требуется

не созерцательная интуиция, не знание-мысль, а живое знание, знание-жизнь,

достижимое в те моменты, когда наше я "не только созерцает объект, но и

живет им".

Философские основы психологии Франк развил в своей книге "Душа

человека". Он исследует в ней стихию душевности как бытия, проникнутого

субъективностью, изучает изменения, происходящие в нем, когда оно

становится осознанным как объект, разграничивает сферу духовного и

душевного.

Учения, изложенные в книгах "Предмет знания" и "Душа человека",

углублены и дополнены в книге "Непостижимое".

Высказав много знаний о непостижимом, Франк ставит вопрос, как это

возможно, что мистики, признавая Бога непостижимым, в то же время дают

много сведений о Нем. Отвечает он на этот вопрос так. Рациональное знание

достигается путем различения, средством которого служит отрицание.

Непостижимое находится по ту сторону отрицания: оно есть область отрицания

самого отрицания или преодоления отрицания. О непостижимом нельза сказать,

что оно есть "либо одно, либо другое", как всеобъемлющая полнота оно есть

"и то, и другое". Однако это и не точно, В своих Сочинениях Франк

доказывает путем довода рациональных знаний, что невозможно понять

непостижимое, так как мы являемся частью этого, как он называет, самобытия.

В книге "С нами Бог" Франк излагает основы христианства и доказывает,

что все существенное содержание христианства основано на религиозном опыте,

на "встрече человеческого сердца с Богом", на живом "общении с Богом".

Различая два понятия веры, веру как доверие, и веру, как достоверное

знание, Франк показывает, что доверие к авторитету предполагает такие

переживания, которые свидетельствуют, что авторитет действительно выражает

истину о Боге. Следовательно, даже и вера в религиозный авторитет опирается

на веру как знание, основанное на религиозном опыте. Точно так же он

доказывает связь нашего доверия к "положительному откровению" с нашими

непосредственными религиозными переживаниями.

Проблемы социальной философии Франк излагает главным образом в брошюре

"Очерк методологии общественных наук", Общество есть, согласно Франку,

первичная целость, единое существо. Опираясь на свою теорию знания и на

свое учение о душе человека, он показывает, что сознания различных

индивидуумов не обособлены, а всегда до некоторй степени слитны и что

общение индивидуальных сознаний есть "первичное свойство всякого сознания".

Индивидуальное сознание не первично, оно лишь постепенно дифференцируется

из сознания вообще, никогда не отрываясь от целого, так что индивид в

подлинном и самом глубоком смысле слова производен от общества, как целого.

Мысль о "Творении мира Богом из ничего" Франк заменил на его такой

теорией творения мира Богом, в которй сохранены только слова "творение",

"творец", но понятий этих нет.

Я думаю, Франк внес огромный вклад в мировую философию, внеся свои

поправки и домыслы в существующие и доказанные философами, работавшими до

него. Также он развил свою, новую теорию о сотворении мира и разделил

понятие личности на интуитивную личность и личность, основанную на

рациональных знаниях.

МОСКВА

1996

рефераты Рекомендуем рефератырефераты
     
Рефераты @2011