Главная » Рефераты    
рефераты Разделы рефераты
рефераты
рефераты скачатьГлавная
рефераты скачатьАстрология
рефераты скачатьГеография и экономическая география
рефераты скачатьМеждународные отношения и мировая экономика
рефераты скачатьАстрономия
рефераты скачатьСтроительство
рефераты скачатьСхемотехника
рефераты скачатьФилософия
рефераты скачатьФинансы
рефераты скачатьФотография
рефераты скачатьИскусство
рефераты скачатьЛитература
рефераты скачатьФилософия
рефераты скачатьАстрономия
рефераты скачатьГеография
рефераты скачатьИностранные языки
рефераты скачатьРазное
рефераты скачатьАвиация и космонавтика
рефераты скачатьКриминалистика
рефераты скачатьКриминология
рефераты скачатьКриптология
рефераты
рефераты Информация рефераты
рефераты
рефераты

Шпаргалка к экзамену

Шпаргалка к экзамену

|Понятие |Ист. типы |Генезис философии |

|мировоззрения и его|мировоззрения: миф,|Возникновение ф. |

|структура |религия, философия |относится к |

|Человек всегда |Мифология(“миф”-лег|глубокой древности.|

|задумывался над |енда)-продукт |Зачатки ф. знаний |

|тем, каково его |воображения, |отчетливо |

|места в мире, зачем|попытка людей |обнаруживаются в |

|он живет, что |объяснить мир, |6-5 в. до н. э. В |

|является смыслом |происхождение |Китае, индии и |

|его жизни, почему |земли, рек, озер, |наиболее развитых |

|существует жизнь и |тайны рождения и |странах |

|смерть.Каждая эпоха|смертии т. д. |Среднеземноморского|

|и общественная |Психика человека |бассейна. Генезису |

|группа имеют |требует мифа.Это |ф. послужила: в |

|какое-либо |основной способ |мифологии стихийная|

|представление о |понимания мира в |постановка основных|

|решении этих |первобытном |мировоззренч. |

|вопросов. Сумма |обществе(мироощущен|вопросов, а в |

|всех этих вопросов |ие. Миф игнорирует |начатках |

|и ответов образуют |различия между |наук-развитие |

|М.. Оно играет |субъектом и |мышления и самого |

|особую, очень |объектом, также |научного духа и |

|важную роль во всей|игнорирует различия|метода т. е. ф. |

|деятельности людей.|между человеком и |возникает как |

|М.-это такая |природой. |разрешение |

|совокупность |Религия-культ |противоречий между |

|образов и |богов. Осн. |мифологической |

|представлений или |элементы Р.: |картиной |

|система категорий и|мировоззрение(в |мира(построенной на|

|понятий, кот. |виде мифа), |воображении) и |

|подчинена основным |религиозные |новым знанием и |

|вопросам М-я, |чувства(в виде |мышлением. Важным|

|определяющем место |мистических |фактором |

|людей в природе и |настроений) и |содействовамшим |

|их ист. происхожд-е|культ-обрядов. Р.- |появлению ф. и |

|и назначение. |это вера в |зарождению нового |

|Существует два |сверхестественное, |мировоззрения было|

|способа освоения |базируется на вере.|возникновоние |

|мироздания: 1)путем|Философия-“любовь к|древнегреческой |

|психолог. |мудрости” или |демократии. Чтобы |

|ассоциаций, через |“мудрость в |добиться власти |

|образы и |идеале”. Ф. |нужно было |

|представления;2)пут|предстает (с |опровергнуть |

|ем логической |момента своего |противника, т.е. |

|системы понятий и |рождения) как |доказать правоту, |

|категорий.Сущ. 2 |единство: |так возникла особая|

|уровня |содержание, метода |форма обмена |

|М.:1)эмоционально-о|и цели. По |информацией-док-во.|

|бразный-связан с |содержанию Ф. | |

|миром |объясняет | |

|ощущений(искусство,|тотальность. Вопрос| |

|мифология и |первого философа: | |

|религия); |Что есть началом | |

|2)логико-рассудочны|всех вещей? С | |

|й ( философия и |точки зрения | |

|науки образующие |метода ф. стремится| |

|мировоззрение). |к рациональному | |

| |объяснению | |

| |всеобщего как | |

| |объкта. Цель Ф. | |

| |состоит в чистом | |

| |созерцании истины, | |

| |в желании достичь | |

| |ее. | |

|4. Особенности |5.Специфика |6. Античная |

|древнеиндийской |древнекитайской |философия:этапы |

|философии |философии |развития, их |

|Инд. Ф-я мысль |В Китае процесс |особенности |

|–древнейшая в |зарождения |начало 6 в до |

|мире.Осн.школы: |философии наз” |н.э.-6 век н. э. |

|джайнизм, буддизм, |эпохой борющихся |с милецкой школы: |

|адживика. ЕЕ |царств”. Первые |(Фалес, Гераклит, |

|история начинается |философы бродяги |Димоктрит) Главная |

|с |критиковали |идея-космоцентризм,|

|Вед(“ведение,знание|мифологию. |пытались объяснить |

|”), возникших, по |Знаменитые |мир, первопричину) |

|видемому, между 1-2|древнекитайские |рассвет (Платон, |

|тысячилетиями до |ф-фы : Конфуций и |Аристотель). |

|н.э. .Веды состоят |Лао-дзы.В этот |Создание |

|из 4 сборников |период сложилисось |классических |

|гимнов, песнопений,|6 школ: |философских систем |

|магич.заклинаний, |конфуцианство, |III.Упадок. |

|молитв и т. |моизм, легизм, |Эллинизм. Период |

|п(санхиты, |даосизм, инь янь, |Римской республики |

|брахманы, араняки и|имён. Для др.Китая |IV.Гибель(римской |

|упанишады).Собствен|характерна опора на|империи). |

|но полное влззрение|священные |См. вопрос 7. |

|Др.Индии наиболее |книги-“пятикнижие”.| |

|полное отражение |Уже в наиболее | |

|получили в |ранней из книг | |

|Упанишадах, но |упоминается два | |

|первые проблески |принципа ЯНЬ и ИНЬ | |

|фил.подхода |олицетворяют два | |

|прослеживаются уже |взаимодополняющие | |

|в сборниках |начала(муж. и | |

|ведических гимнов. |жен.). Лао-дзы | |

|По форме Упанишады |учил, что каждая | |

|обычно представляют|вещь, достигнув | |

|диалог |определенной | |

|мудреца-учителя с |степени развития, | |

|учеником, либо с |превращается в свою| |

|человеком ищущим |противоположность: | |

|истину. Среди |неполное-полным, | |

|многих вопросов о |кривое –прямым). | |

|природе, человеке и|Эта смена | |

|познании в |протиположностей | |

|Упанишадах |рассматривалась как| |

|доминирует проблема|всеобщая | |

|первопричины, |закономерность | |

|первоначала бытия, |движения вещей, как| |

|с помощью которого |единый поток, как | |

|объясняется |вечное | |

|происхождение всех |возникновение и | |

|явлений природы и |исчезновение. | |

|человека. | | |

|Центральный вопрос | | |

|в теории познания | | |

|Упанишад-разделение| | |

|знания нана 2 вида:| | |

|низшее и высшее. | | |

|Низшее зн-е- это | | |

|зн-е эмпирической | | |

|действительности, | | |

|которое считается | | |

|з-ем отрывочным, | | |

|фрагментарным=>неис| | |

|тинным. Высшее зн-е| | |

|–это зн-е духовного| | |

|абсолюта, | | |

|кот.рассматривается| | |

|как восприятие | | |

|бытия в его | | |

|целостности и | | |

|главным средством | | |

|приобретением | | |

|которого служит | | |

|мистическая | | |

|интуиция;Именно это| | |

|зн-е дает власть | | |

|над миром.Осн-м | | |

|источником | | |

|фил.мысли более | | |

|позднего | | |

|–эпического периода| | |

|явл. Обширная | | |

|эпическая поэма | | |

|“Махабхарат”, | | |

|кот.состоит из 18 | | |

|книг, повествующих | | |

|о борьбе за власть | | |

|между двумя родами.| | |

|Особо важную роль в| | |

|становлении ф. | | |

|сыграла | | |

|математика(в | | |

|несколько меньшей | | |

|степени | | |

|астрономия). Мат-ка| | |

|в др.Индии , | | |

|особенно такие ее | | |

|разделы, как | | |

|арифметика, | | |

|алгебра, достигла | | |

|очень больших | | |

|результатов(достато| | |

|чно указать на | | |

|появление здесь | | |

|позиционной системы| | |

|счиления и введения| | |

|нуля) | | |

|7. Становление |8. Учения об идеях |9. Антология |

|античной философии |Платона. |Аристотеля |

|Характерная |Был учеником |А. выявляет типы |

|особенность др-грч.|Сократа, впервые |бытия в |

|Ф. состоит прежде |организовал учебное|соответствии с |

|всего |заведение |типами |

|протипоставление |“академию”.Платон-и|суждений:»оно |

|фил. размышлений |деалист, |есть». Но бытие им |

|практической |характеризует бытие|понимается как |

|деятельности, в ее |как вечное, |всеобщий предикат, |

|свеобразном |неизменное, |котрый относится ко|

|отношении к |познаваемое лишь |всем категориям, но|

|мифологии. Духовное|разумом . Чтобы |не является родовым|

|развитие шло от |объяснить явление |понятием. Опираясь |

|мифологии и религии|нужно найти его |на проводимый им |

|к науке и |идею т. е. понятие:|принцип взаимосвязи|

|философии.Важным |то постоянное и |формы и материи, а.|

|звеном и условием |устойчивое что не |преодолевает |

|этого развития |дано чувственному |присущее прежней |

|оказалось усвоение |восприятию.Тело |философии |

|греками научных и |человека-временное |противопоставление |

|философских |вместилище души, |сфер бытия, |

|понятий, |кот. состоит из |поскольку форма для|

|выработанных в |огня, земли воды и |него есть |

|странах |воздуха. Душа |неотъемлемая хар-ка|

|Востока-Вавилоне, |сотворена богом: |бытия. Он признает |

|Иране, Египте. |делится на разумную|также |

|Многие гр. Ф-ы |(мышление) и |нематериальную |

|получили |неразумную |форму всех форм |

|образование именно |(чувства). Суть |т.е. бога. Для |

|там . Основные |теории |объяснения того, |

|школы: |познания:”зн-е-это |что существует, А. |

|миленская:главный |вспоминание” того, |принимал 4 причины:|

|которой был |что когда-то знала | |

|Фалес.,он |душа. Создал образ |-сущность и суть |

|предполагал началом|идеального гос-ва, |бытия, в силу |

|всего воду т.е. |в кот. 3 группы |которой всякая вещь|

|жидкость, |людей: |такова, какова она |

|текучесть. |правителей-фил-ф, |есть(формальная |

|Гераклит(«книга о |воинов, |причина) |

|природе») открывает|земледельцев и |-материя и |

|противоположности и|рамесленников) все |подлежащее |

|делает вывод, что |они должны |(субстрат)- то, из |

|только чередование |заниматься своим |чего что-либо |

|противоположностей |делом, не |возникает |

|дает специфический |вмешиваясь в дела |(материальная |

|смысл. Но также |других. |причина) |

|понимает, что | |-движущая причина, |

|противоположности | |начало движения; |

|гармоничны: «всё | |-целевая |

|есть одно, а из | |причина-то, ради |

|одного происходит | |чего что-либо |

|все». Считал что | |осуществляется |

|началом всего был | |Хотя А. признавал |

|огонь, а все | |материю одной из |

|остальное | |первых причин и |

|–транформация огня.| |считал ее некоторой|

|Пифогорейская | |сущностью, он видел|

|школа: для | |в ней только |

|пифагорейцев | |пассивное начало |

|началом всего было | |(возможность стать |

|число, которое | |чем-либо), всю же |

|понималось как | |активность |

|начало образующее | |приписывал |

|вещи. Филолай | |остальным трем |

|представитель | |причинам, причем |

|пифогор-в.он | |сути |

|соеденил 4 первых | |бытия-форме-приписа|

|элемента: | |л вечность и |

|земля-куб, | |неизменность, а |

|огонь-пирамида, | |источником всякого |

|вода-гексоэдр, | |движения считал |

|воздух-актаэдр. Они| |неподвижное, но |

|пытались с | |движущее |

|пом.чисел описать | |начало-бога. Бог |

|весь мир. Эллейская| |Аристотеля-«перводв|

|школа (Левкипп и | |игатель» мира, |

|его ученик | |высшая цель всех |

|Димокрит) началом | |развивающихся по |

|явл. атом т. е . | |собственным законам|

|неделимость. | |форм и образований.|

|Постепенно в Ф | | |

|возникает 2осн типа| | |

|фил. | | |

|мировоззрения-матер| | |

|иализм и идеализм. | | |

|Их борьба | | |

|составляет основное| | |

|содержание фил. | | |

|развития во все | | |

|последующие | | |

|времена. | | |

|Одновременно | | |

|возникает | | |

|противоположность | | |

|двух основных | | |

|методов мышления: | | |

|диалектики и | | |

|метафизики | | |

|10. Философия эпохи|11. Проблема |12. Формирование |

|Эллинизма (304-323)|человека в античной|христианской |

| |философии |философии |

|1)школа эпикурейцев|Протогор(рассм. Чел|Эта Ф получила |

|Эпикур-написал |через его ощущения)|название |

|большую работу о | |схоластика.Испытыва|

|природе(37 книг) |Сократ (душа |ла влияние |

|отстаивает и |разуму), Платон |священного писания |

|развивает |делит на разумную и|библии. Наиболее |

|материалистический |вожделеющую), |влиятельный из |

|сенсуализм. Все что|Аристотель-человек-|отцов церкви |

|мы ощущаем, |политическое |–Августин.Доказывал|

|истинно, ощущения |животное) |, что бог явл. |

|никогда нас не | |высшим бытием, бог |

|обманывают.Считал, | |сотворил мир из |

|что неободимо, | |ничего по своей |

|чтобы перевоначала | |доброй воле, а не |

|были субстанциями. | |по необходимости. |

|Атомы движутся | |Считалось, что |

|непрерывно, и это | |истина еже дана в |

|связано с внутр. | |библейских текстах |

|св-ми | |и необходимо |

|атома.Бесконечно | |правильно |

|лишь количество | |истолковать их. Так|

|атомов, количество | |как библ. тексты |

|же их форм | |отличались |

|ограничено, | |иносказательным |

|поскольку атомы не | |хар-м, то для их |

|могут обладать | |толкования |

|большой тяжестью, | |требовалась |

|приэтом атомы могут| |изощренная логика. |

|самопроизвольно | |Бог един, но |

|отклоняться. | |троичен в трех |

|Удовольствие это | |лицах: отец, сын и |

|отсутствие | |святой дух. Фома |

|телесного | |Аквинский:осн. цель|

|страдания. | |отработка основных |

|Школа | |догматов христ. |

|стоицизма.основопол| |вероучения в формах|

|ожник Зенон, | |здравого смысла. |

|главное с стоицизме| | |

|это этика, кот. | | |

|заключалась в | | |

|спокойствии, | | |

|невозмутимости, в | | |

|умении стойко | | |

|переносить удары | | |

|судьбы. | | |

|(Пасейдоний, | | |

|Аврелий, Сенека, | | |

|)сторонники | | |

|аристотеля и | | |

|Гераклита. | | |

|Школа скептицизма | | |

|провозглашала | | |

|умение человека | | |

|наслождаться малым,| | |

|быть независимым от| | |

|гос-ва, общества, | | |

|даже от культуры и | | |

|семьи. | | |

| | | |

|13. Религиозный |14. Основные |Учения о методе |

|характер |направления |Бэкона и Декарта. |

|философской мысли |философии эпохи |Главным своим |

|средневековья |Возраждения и их |заданием Ф нового |

|Эта Ф получила |характеристика |времени |

|название |Официальной |предусматривает в |

|схоластика.Испытыва|философией в эту |разработке и |

|ла влияние |эпоху оставалась |обоснования методов|

|священного писания |схоластика, но |научного познания. |

|библии. Наиболее |возникновение |Формируются в этот |

|влиятельный из |культуры гуманизма,|период два |

|отцов церкви |значительные |противоположных |

|–Августин.Доказывал|достижения в |направления в |

|, что бог явл. |области |философии: эмпиризм|

|высшим бытием, бог |естествознания |и рационализм. |

|сотворил мир из |привели к тому, что|Эмпиризм |

|ничего по своей |философия перестала|предусматривает, |

|доброй воле, а не |играть роль |что основное |

|по необходимости. |служанки богословия|содержание научного|

|Считалось, что |и перспектива ее |познания получается|

|истина еже дана в |развития приобрела |с чувственного |

|библейских текстах |антисхоластическую |опыта, а |

|и необходимо |направленность. |рационализм-через |

|правильно |Главной идеей |деятельность |

|истолковать их. Так|средневековья был |разума. Основателем|

|как библ. тексты |теоцентризм. Прежде|эмпиризма был англ.|

|отличались |всего возраждение |философ Френсис |

|иносказательным |проявилось в этике.|Бэкон.(«Новый |

|хар-м, то для их |Возобновление |органон»). Главным |

|толкования |этических учений |заданием считал: |

|требовалась |стоицизма и |познание природы и |

|изощренная логика. |эпикуризма, |овладение ее |

|Бог един, но |направленных против|силами; основные |

|троичен в трех |христианской |методы-индукция и |

|лицах: отец, сын и |морали. Стремление |эксперимент. |

|святой дух. Фома |всего живого к |Представителем |

|Аквинский:осн. цель|избежанию |рационализма был |

|отработка основных |страданий. Душа |франц. ф-ф Рене |

|догматов христ. |есть единое и |Декарт-своей |

|вероучения в формах|неделимое, |методологией строит|

|здравого смысла. |способности есть |на принципах |

| |ощущения, и это |рационалистической |

| |единственный |дедукции, а |

| |источник познания. |эксперимент считает|

| |Наслождение – |как предпосылку |

| |высшее благо. Дж. |познания, которая |

| |Бруно провозглашал |должна подчиняться |

| |существование |рационально-математ|

| |безчисленных миров.|ическому мышлению. |

| |Небесные тела | |

| |составляют | |

| |бесчисленные миры и| |

| |образуют | |

| |бесконечную | |

| |вселенную в | |

| |бесконечном | |

| |пространстве., был | |

| |противником | |

| |схоластических | |

| |методов осмысления | |

| |природы. | |

|Французский |Кант-родоначальник |18. Особенности |

|материализм Х111 |немецкой |философвской |

|века. |классической |диалектики Гегеля |

|Французский |философии |В основе диалектики|

|материализм-новая |В его философии |Гегеля лежит |

|историческая |выделяют два этапа:|идеалистическое |

|ступень в развитии |докритический и |представление о |

|материалистической |критический. |том, что источник |

|философии, |Докритический |всякого |

|существенно |этап-развитие |развития-как |

|отличающейся от |стихийногоматериали|природы, так и |

|предшествующих |зма. Занимается |общества, и |

|материалистических |вопросами природы. |человеческого |

|учений. Англ. |Критический этап |мышления-заключен в|

|матер-м имел в |начинается с 1770 |саморазвитии |

|значительной мере |года.Выделяет два |понятия, а значит |

|аристократический |свола познания- |имеет логическую, |

|характер, его |чувственность и |духовную природу. |

|учение |рассудок. Он |Согласно Гегелю, |

|предполагалось для |преодалевает |«только в понятии |

|избранных, а фр-е |крайности эмпиризма|истина обладает |

|материлисты несут |и рационализма. |стихией своего |

|свои идеи в широкие|Выделяет два |существования», и |

|круги городского |понятия: |поэтому диалектика |

|общества. Они |вещь в себе-мир, |понятий определяет |

|излагают свои |существующий |собой диалектику |

|философские взгляды|независимо от нас; |вещей-процессов в |

|преимущественно в |вещь для нас-то, |природе и обществе.|

|форме |что мы знаем об |Диалектика вещей по|

|широкодоступных |этом мире. |Гегелю, есть, |

|изданий. Они |Вещь для нас |отраженная, |

|опирались на |является стороной |«отчужденная», |

|широкое развитие |вещи в себе. |форма подлинной |

|свободомыслие в |Выделяет два мира: |диалектики, |

|Англии. Другим |1)мир феноменов или|присущей только |

|важным источником |явлений (познаваем |жизни понятия», |

|были для них |наукой, границ |или, иначе говоря, |

|физический мате-м |познания нет) |жизни бога, как он |

|Декарта, а также |2)мир ноуменов |существует сам по |

|мат-е учение |(вещей в себе, |себе, как бы в его |

|Спинозы о природе, |сущностей)непознава|мышлении. Сам бог |

|субстанциях и ее |ем.Осн. вопросы |мыслится Гегелем не|

|атрибутах, о |Канта: 1)Что я могу|как личный бог |

|человеке, о душе и |знать? 2)На что я |христианской |

|ее отношению к |могу надеяться? |религии, а как |

|телу. Джон Локк не |3)Что я должен |безличный |

|исключает роль |делать? Выделяет |процесссамодвижения|

|разума, но |два вида априорных |понятия, с |

|ограничивает |знаний: 1) |неуклонной |

|простыми |чувственные (мы |необходимостью |

|эмпирическими |видем мир через |развивающего свои |

|суждениями. Он |сетку времени и |определения в |

|отрицает |пространства (это |диалектическом |

|существование |субъективные формы |процессе-через |

|вражденных идей |нашего бытия, они |развертывание |

|(принципов). Душа |живут в нас, а мы |исходного |

|ребенка-табула |не в них); |противоречия и его |

|расса (чистая |2)рациональные |последующее |

|доска, лист |(логические) – |преодоление. |

|бумаги), на кот. |категории, | |

|природа записывает |суждения, | |

|свои письмена. |умозаключения. Как | |

| |мы мыслим? Пришел к| |

| |выводу что все | |

| |мыслят по всеобщим | |

| |правилам и законам.| |

| |В основе знания | |

| |лежат понятия, они | |

| |даны априорно. | |

| |Только человек | |

| |способен к | |

| |суждениям, на | |

| |основе их мы делаем| |

| |умозаключения. | |

|19. Философия |20. Идентичная |21. Марксистская |

|Фейербаха |философия Шеллинга |философия |

|Одним из |Представитель |Маркс и Энгельс |

|представителей |объективного |критически |

|немецкой |идеализма и задача |использовали |

|классической |его философии в |немецкую |

|философии был |изучении природы. |классическую |

|Фейербах. Он |Пытался изучить |философию, |

|приходил к выводу, |природу с точки |материализм |

|что вопрос об |зрения развития от |Фейербаха и |

|отношении бытия к |простого к |диалектику Гегеля. |

|мышлению есть |сложному. У него |В Ф марксизма было |

|вопрос о сущности |природа-не просто |показано, что чо не|

|человека, ибо |объект, а носитель |общественная жизнь |

|мыслит лишь |бессознательной |связана с |

|человек. |жизни разума. У |деятельностью |

|Следовательно, |него природа |человека. |

|философия должна |развивается от |Общество-это |

|быть антропологией |неорганического |обработка людей |

|т.е. учением о |мира к |людьми. Общество |

|человеке, в |органическому. |развивается по |

|существовании, в |Ставит задачу |законам, носителем |

|деятельности |познания |которых был |

|которого этот |натурфилософии. Он |человек. Бытие |

|вопрос находит свое|опирается на |определяет |

|фактическое, |диалектический |сознание. Особое |

|реальное |метод познания и |внимание уделялось |

|решение.Существенны|разрабатывает |практике, |

|м содержанием и |диалектическую |практика-критерий |

|назначением |картину мира. Он |истины, истина- |

|антропологического |подчеркивает |основа познания. |

|принципа является |целесообразность в |Центральное место |

|научное |основе жизни, По |занимает проблема |

|истолкование |мнению Шеллинга, |познания и |

|общественного |мировая душа |преобразование |

|сознания, в котором|обеспечивает |мира. Важной |

|Фейербах видит |единство природы и |заслугой является |

|отражение сущности |ее целесообразность|развитие |

|человека. Эта |в развитии. В |диалектики, |

|сущность, прежде |природе происходит |соединение ее с |

|всего, чувственная |борьба |материализмом. В |

|жизнь ума и сердца,|противоположных |основу |

|многообразие |сил. |моровоззрения |

|переживаний | |кладуться не |

|индивида. Сводит | |религиозно-мистичес|

|сверхъестественное | |кие, а выводы |

|к естественному, | |современного |

|нереальное к | |естествознания; |

|реальному – в этом | |Мышление стало |

|основная черта его | |рассматриваться не |

|антропологического | |как продукт |

|метода..Природа | |развития природы, |

|является | |но как результат |

|единственной | |сложной |

|реальностью, а | |исторической |

|человек ее высшим | |общественно-трудово|

|продуктом. В | |й деятельности т.е.|

|человеке и | |практики . |

|благодаря ему | | |

|природа ощущает | | |

|себя, созерцает | | |

|себя, мыслит о | | |

|себе. Природа | | |

|вечна. Он | | |

|отстаивает | | |

|положение о | | |

|неразрывной связи | | |

|материи и движения.| | |

|Многообразие | | |

|человеческих | | |

|ощущений. Признает | | |

|важную | | |

|познавательную | | |

|функцию | | |

|теоретического | | |

|мышления и его | | |

|способности достичь| | |

|более глубокого | | |

|познания | | |

|действительности. | | |

|Задача мышления- | | |

|собирать, | | |

|сравнивать, | | |

|различать, | | |

|классифицировать | | |

|чувств данные, | | |

|осознавать, | | |

|понимать, | | |

|обнаруживать их | | |

|скрытое, | | |

|непосредственно не | | |

|являющееся | | |

|содержание. | | |

|Чувственное | | |

|созерцание- есть | | |

|критерий истинности| | |

|мышления. | | |

|22. |23. Философские |24. Философские |

|Сковорода-выдающийс|вззрения Юркевича |идеи Чаадаева |

|я украинский |Один из известных |Основоположник |

|философ и |укр. философоф |русской религиозной|

|просветитель |прошлого столетия. |философии. Природу |

|Философская |Истину, природу, |человека |

|концепция –пантеизм|человека, ее |рассматривал в трех|

|(человек и бог |духовность можно |основных формах: |

|составляют единое |постич через более |чувства (красота), |

|целое, каждый |усовершенствованнйе|мышление |

|человек имеет в |, высшие формы |(объективная |

|себе бога, он не |познания, чем |истина), деятельная|

|существует где-то |рационалистические.|воля (объективные |

|вне его). Главная |Сложился под |блага). Бог как |

|проблема его |влиянием Платона и |абсолютное есть |

|философии-проблема |Канта,б хотя |нечто |

|человека, его |предпочтение |сверхъестественное.|

|счастья. Он |отдавал Платону. |Бог свободен от |

|интересуется |Для него дело |существования, хотя|

|моральной |философии связано с|существует в трех |

|проблематикой, она |жизнью духа. |лицах образующих |

|имеет |Разграничивает дух |единство. Каждые из|

|религиозно-философс|и сознание.”Дух |сторон есть |

|кий характер. |нечто большее чем |абсолютная ценность|

|Считает, что |сознание”, так как |в себе и для |

|счастье доступно |дух-это сущий |вселенной. 3 |

|для всех . |предмет, реальная |абсолютные |

|Философские идеи: |субстанция=>философ|ценности: благо, |

|1)идея трех миров и|ия – познание идеи.|истина и |

|двух натур(мир |Выделяет 3 формы |красота-соответству|

|природный-макромир,|познания: через |ет трем ипостасям |

|мир |представление, |Святой Тройцы. |

|человека-микромир, |через понятие, |Абсолют |

|мир библейский |через идею. |осуществляет благо |

|–символический, | |через истину в |

|видимая-телесная | |красоте. |

|натура , | | |

|невидемая-духовная(| | |

|приоритет). | | |

|Философия его- | | |

|“философия сердца”.| | |

|2)Идея самопознания| | |

|и смысла жизни | | |

|человекаи “сродный | | |

|труд”-связан с | | |

|самореализацией | | |

|человека. 3)Идея | | |

|искренности как | | |

|принципа жизни. | | |

|Божественность | | |

|сущности | | |

|человека=сущности | | |

|бога. 4)Идея | | |

|неравного | | |

|равенства. | | |

|25. Сознание, |26. Структура |27. Эмпирический и |

|сущность, проблема,|знания.Рациональное|теоретический |

|происхождение. |и чувствительное |уровни познания |

|Сознание, высшая, |знание |В науке различают |

|свойственная лишь |Гносеология-теория |эмп. и теор. ур. |

|человеку форма |познания о формах и|п-я. Для |

|отражения |закономерностях |эмпирического |

|объективной |познания. |познания хар-на |

|действительности. |Чувственное |фатофиксирующая |

|Оно представляет |познание (при |деятельность. |

|собой |помощи чувств) 3 |Теоритическое |

|единствопсихических|формы: |познание-это |

|процессов, |-ощущение-чувств. |сущьное познание, |

|участвующих в |образ, в котором |осуществляемое на |

|осмыслении |воспроизводится |уровне абстракций |

|человеком |одно свойств |высоких порядков. |

|объективного мира и|(кислый); |Оба эти уровни |

|своего собственного|-Восприятие- |связаны, |

|бытия. С самого |чувстр. образ, в |предполагают друг |

|рождения человек |котором |друга, хотя |

|попадает в мир |воспроизводится |исторически |

|предметов, |несколько свойств |эмпирическое |

|созданный |(кислый и круглый) |предшествовало |

|предыдущим |; |теоретическому. |

|покалением. Любое |-Представление-восп|Наюлюдение и |

|ощущение или |роятие при |эксперимент |

|чувство является |отсутствии |важнейшие методы |

|частью сознания так|контакта. |эмпирического |

|как обладает |Рациональное |познания. |

|значением и |познание (при |Наблюдение-преднаме|

|смыслом. Однако |помощи понятий, |ренное, |

|сознание не есть |суждений, |целенаправленное |

|только знание или |умозаключений): |восприятие, имеющее|

|языковое мышление. |- понятие-это |целью выявления |

|С другой стороны |мысль, в которой |существенных |

|нельзя |содержится наиболее|свойств и отношений|

|оттождествлять |существенные |объектов познания. |

|сознание и психику,|признаки , хар-ки |Исследование |

|т.к. не все |чего-либо (напр, |требует также и |

|психические |“капитализм”- |эксперимента, |

|процессы включаются|частная |ставящего лбъкт в |

|в данный момент в |собственность, |определенные |

|сознание. Оно |принцып выгоды и |заданные условия, |

|возникло в |пользы) |отвечающие целям |

|общественно-произво|суждение-это |исследования. В |

|дственной |высказывание, в |процессе научного |

|деятельности |ктором содержится |познания |

|человека и |утверждение или |применяется так |

|непрерывно связано |отрицание чего-либо|называемый |

|с языком. Сознание |(Киев-столица |мысленный |

|существует в 2-х |Украины S-P |эксперимент, когда |

|формах-общественном|(субъект-предикат))|ученые в уме |

|и индивидуальном. | |оперируют |

|Сознание |Умозаключение-это |определенными |

|формируется |система суждений, в|образами и |

|деятельностью, |которой на основе |понятиями, мысленно|

|чтобы потом влиять |суждений (посылок) |создает нужные |

|на эту |выводится новое |условия. |

|деятельность, |знание.(бывает |Эксперимент |

|определяя и |индуктивные и |позволяет проверить|

|регулируя ее. |дедуктивные) |и подтвердить |

| |В рельном процессе |гипотезу и дает |

| |познания |данные для новых |

| |чувственные и |гипотез. Теория-это|

| |рациональные формы |высшая , |

| |взаимопереплетены. |обоснованная, |

| | |логическая, |

| | |непротиворечимая |

| | |система научного |

| | |знания, дающая |

| | |целостный взгляд на|

| | |существенные |

| | |свойства, |

| | |закономерности и |

| | |т.д. В серцевину |

| | |научной теории |

| | |составляют входящие|

| | |в нее законы. |

| | |Многообразию форм |

| | |современного |

| | |теоретического |

| | |знания |

| | |соответствует и |

| | |многообразие типов |

| | |теорий, а также |

| | |многобразие их |

| | |классификаций. |

| | |Различают |

| | |описательные, |

| | |математизированные,|

| | |интерпритационные и|

| | |дедуктивные. |

|28. Основные |29. Методы научного|30. Философские |

|характеристики |познания |понятия |

|научного познания |1)метод восхождение|пространства и |

|В научном познании |от абстрактного к |времени |

|главная роль |конкретному. |Важнейшими формами |

|принадлежит |2)метод |бытия являются |

|рациональному |моделирования и |время и |

|мышлению, которое |принцип системности|пространство.Сущ. 2|

|взаимодействует с |состоит в тогм, что|основные точки |

|чувственным |объект недоступный |зрения на время и |

|познанием. В |непосредственному |пространство: |

|научном познании |исследованию |1)субстанциональная|

|выделяют такие |заменяют его |концепция. Время и |

|формы: |моделью. |пространство есть |

|Идея-отображает |3)Наблюдение-целена|самостоятельные |

|связи, |правленное |сущности, |

|закономерности |восприятие |существующие наряду|

|действительности и |предметов |с материей и |

|направлена на ее |действительности |независимо от ее. |

|превращение , а |для получения |Отношение между |

|также соеденяет |непосредственных |ними как между |

|истинное знание про|чувственных данных |самостоятельными |

|действительность и |об объекте познания|субстанциями.Незави|

|субъективную цель | |симость свойств |

|ее превращения |4)Эксперимент-это |пространства и |

|(идея про |способ |времени от |

|материальность |чувственно-действит|протекающих в них |

|мира) |ельной |мат процессов. |

|Проблема-отображает|действительности, |2)реляционная. |

|противоположность |когда явления |Пространство и |

|между знанием и |изучают с помощью |время не сами |

|действительностью |специальных |сущности, а суть |

|или противоречия в |условий, которые |системы отношений, |

|самом познании. |обеспечивают |которые образуют |

|Развитие |переход в чистом |между собой |

|познания-это |виде тех процессов.|материальные |

|переходот | |объекты. Вне |

|постановки одних |5)Анализ-расчленени|системы |

|проблем до их |е предмета на его |взаимодействий |

|решения, а потом |составные части с |пространство и |

|постановки других |целью их |время не |

|проблем и их |всестороннего |существуют. |

|дальнейшего |изучения |Демокрит (античн): |

|решения. |6)синтез-противопол|пространство |

|Гипотеза-форма |ожный анализу |оттождествляется с |

|научного познания |7)индукция-метод, |пустотой, считается|

|истинность которой |когда на основании |абсолютным и |

|еще не доказана, с |об отдельном |вечным, его св-во |

|помощью Г. |делается вывод об |изотопно, |

|формируется |общем |однородно. Галилей |

|возможные варианты |8)дедукция-противоп|: время однородно и|

|решения проблемы, |оложный индукции |необратимо.Гегель |

|после доказания | |пространство |

|гипотезы она | |рассматривал как |

|превращается в | |форму |

|научную теорию. На | |индивидуального |

|основе этих трех | |сознания, как |

|форм формируется | |априорные формы |

|научная концепция, | |чувственного |

|которая | |созерцания. |

|обосновывает | | |

|основную идею | | |

|теории. | | |

|Теория- основа | | |

|достоверных знаний | | |

|, дает целостное | | |

|представление о | | |

|закономерностях и | | |

|существенных | | |

|хар-ках объкта. | | |

|Имеет 2 функции: | | |

|обьяснение и | | |

|предусмотрение. | | |

|31. Философское |32. Основные |33. |

|понятие движения |концепции развития |Экзистенциональная |

|Д-е – в узком |Развитие, также |философия |

|смысле-всякое |эволюция, |Экзистенциолизм-фил|

|изменение, в узком |генезис-закономерно|ософия |

|смысле- изменение |е изменение материи|существования. |

|положения тела в |и сознания, их |Иррационалистическа|

|пространстве. Об |универсальное |я философия. |

|абсолютном движении|свойство; выявление|Наиболее крупным |

|можно говорить |, обнаружение |представителем был |

|только в |вещей, частей, |Альберт Камю |

|соотнесении с |состояний, свойств,|(1913-1960 |

|какой-либо точкой, |которые имелись и |Франция). |

|которая мыслится |прежде, уже были |Экзистенциолисты |

|находящейся в |подготовлены, но не|поставили вопрос о |

|мировом |были доступны |смысле жизни, о |

|пространстве в |восприятию. |судьбе чел, о |

|состоянии покоя. |Развитие бывает |выборе личной |

|Дейтвительное |экстенсивным, т.е. |ответственности. |

|движение всегда |проявлением и |Исходный пункт экз |

|относительно, оно |увеличением уже |Ф-изолированный, |

|есть движение в |имевшегося, или |одинокий индивид, |

|соотнесении с |интенсивным |все интересы |

|какой-либо точкой |(эпигенез), т.е. |которого |

|пространства, |возникновением |сосредоточены на |

|находящейся в |качественно новых |нем же самом, на |

|(относительном) |форм. Также |его собственном |

|движении или в |развитие бывает или|ненадежном и |

|(относ-м) покое. В |экзогенным, т.е. |бренном |

|мире все находится |ненастоящим, |существовании. Экз |

|в движении, от |неподлинным |проблемы- это такие|

|атомов до |развитием, |проблемы, которые |

|вселенной. Все |определяемым только|возникают из самого|

|пребывает в вечном |извне, или |факта существования|

|стремлении к иному |эндогенным, т.е. |человека. Имеет |

|состоянию, и не по |настоящим |значение только его|

|принуждению, а по |развитием, источник|собственное |

|собственной |которого находится |существование и |

|природе. Движение |внутри самого |движение к небытию.|

|заключено в самой |развивающегося. |Предмет экз |

|природе материи. |Кант развитие |Ф-бытие. Среди |

|Одни формы движутся|употребляет для |всех способов бытия|

|превращаясь в |объяснения космоса,|существования ищут |

|другие и ни один |Гердер-для |такой, в котором |

|вид не берется ни |объяснения истории |существование |

|от куда. |культуры, Ламарк |раскрылось бы |

| |–специально для |наиболее полно-это |

| |объяснения истории |страх. Страх-это |

| |живых существ. В |исходное |

| |философии нем. |переживание, |

| |идеализма развитие |лежащее в основе |

| |означало |всего |

| |саморазвертывание |существования. Это |

| |божественного в |страх перед |

| |мире, |смертью. |

| |саморазвертывание | |

| |живого в | |

| |божественное. | |

|34. Философия |35. Философия |36.Философские идеи|

|всеединства |свободы Бердяева |Фихте (1762-1814) |

|Соловьева. |Русский религиозный| |

|Один из выдающихся |философ(1874-1948) |Исходный пункт |

|русских |Теоретической |философской системы|

|философоф(1853-1900|основой стал |представляет собой |

|). Из добра он |апреоризм Канта. |«Я»-это непростой |

|выводит понятие |Разрешение любой |субъект, так как |

|бога. Любовь-это |мировоззренческой |субъект может |

|самопожертвование. |проблемы следует |существовать только|

|Высшая форма |выявить через |в соотношении с |

|любви-божественная.|противоположность |объектом, это «я» |

|Человек ставший на |духа и природы. |носит абсолютнюй |

|этот путь |Дух-субъкт, |характер, оно ничем|

|–богочеловек. Через|воплощающий в себе |не ограничено. |

|божественную любовь|свободу, |Более того, «я» это|

|осуществляется |творчество. |не факт, не нечто, |

|соединение с |Природа-объект, |которое действует, |

|богом-всеединство. |вещь, |а само это |

|Центральная идея |необходимость, |действие-это не |

|учения-идея |пассивная |бытие, а действие. |

|положительного |деятельность. Бог |Первый акт |

|всеединства. Это |есть дух.Также он |«абсолютного Я», |

|всеединство являет |рассматривает |полагание самого |

|собой совершенный |свободу как идею. |себя. Его второй |

|синтез истины добра|Выделяет три вида |акт заключается в |

|и красоты. “Полное |свободы: |полагании «Не-Я». |

|определение истины |иррациональную |Но «не-я» как |

|выражается в трех |(неразумную), |объект положен в |

|предметах: сущее, |рациональную |«Я», так как «Я» |

|единое, все” Истина|(исполнение |абсолютное |

|для него есть |морального долга), |представляет собой |

|абсолютная |свобода проникнутая|всю реальность. |

|ценность, |любовью к богу. |Внутри |

|принадлежащая |Человеческая иррац.|«Я»абсолютного |

|самому всеединству,|свобода коренится в|противопоставлены |

|а не нашим |ничто, из которого |«Я»-эмпирическое/т.|

|суждениям или |бог сотворил мир. |е. человек/и |

|выводам. |Главную идею он |«Не-Я»/реальность, |

|Человечество |заимствовал у Якова|то есть субъект и |

|посредник между |Бене. Из |объект. |

|природой и |божественного ничто|Человеческому «Я» |

|божеством. |рождается Святая |противостоят |

| |Тройца-бог творец=>|реальные вещи, |

| |сотворение мира |«не-я». Процесс |

| |богом творцом есть |построения системы |

| |вторичный акт. Т.о.|категорий и теории |

| |приходит в выводу, |научного знания |

| |что и бог и свобода|происходит |

| |выступают из |диалектическим |

| |“ингрун” |путем, именно |

| |(первичного |полагания-тезиса, |

| |хаоса)Коль свобода |противополагания-ан|

| |богом не создается,|титезисом и их |

| |а рождается из |синтеза. |

| |хаоса, то бог не | |

| |несет | |

| |ответственность за | |

| |то, что он не | |

| |создавал=> если | |

| |человек выберет | |

| |зло, то бог –отец | |

| |не отвечает. | |

| |Свобода первична по| |

| |отношению к добру и| |

| |злу. Зло появляется| |

| |тогда, когда | |

| |иррациональная | |

| |свобода приводит к | |

| |нарушению | |

| |божественной | |

| |иерархии бытия. Это| |

| |возникает из-за | |

| |гордыни духа, из-за| |

| |желания, что | |

| |приводит к распаду | |

| |в сфере бытия и к | |

| |рабству вместо | |

| |свободы. | |

|37. Герменевтика: |38. Сущность и |39. Проблема бытия |

|проблема метода. |этапы развития |в философии |

|Наука о понимании, |философии |Платон под истинным|

|истолковании |позитивизма |бытием имел в виду |

|текстов, особый |1)позитивизм.30-40 |«царчство чистых |

|классический метод |гг 19в, во Франции |мыслей и красоты» |

|науки о языке, |образовалась школа,|как нечто |

|позволяющий |основоположником |умопостигаемое в |

|осмысленно |позитивизма был |отличии от мира |

|толковать памятники|Конт. Высказывал |чувственных вещей. |

|древней литературы.|убеждения в |По Аристотелю, |

|Франс Гадамер-нем |способности науки к|бытие-это живая |

|ф-ф, один из |бесконечному |субстанция, хар-ся |

|главных |развитию и в |следующими |

|представителей |неограниченности |принципами:каждая |

|философии |предметной области.|вещь есть |

|герменевтики 220 |Ф нужна для |самостоятельный |

|в., создал теорию |объединения всех |факт, на который мы|

|понимания.В 19 в |знаний. |обращаем свое |

|начинается развитие|2)эмпириокритицизм.|внимание(принцип |

|т.н. свободной |Пред-ми были |материальности); |

|герменевтики, не |Авенариус, мах. |каждый объект |

|ограниченной |Сводили всю |обладает |

|предметом, |философию к |структурой, части |

|границами смысла |субъектно-идеалисти|которой соотнесены |

|текста. |ческому познанию. |друг с другом |

|Превращается в |Основа знания: |(концепция активной|

|специфический метод|чувства и ощущения.|формы); она |

|общих наук, |Материя-это то, что|указывает на свое |

|призванных |мы чувствуем. |происхождение |

|обеспечить |3)неопозитивизм 20 |(принцип |

|понимание общих |гг ХХв (надо найти|причинности); она |

|событий, исходя из |логический |имеет свое |

|субъективных |атом-научный язык, |определенное |

|намерений |проблема, значение,|назначение (принцип|

|исторических |метода, |цели)В средние века|

|деятелей. При этом |верификацияоформилось так ). |называемое |

|противопоставляется|Самая влиятельная |онтологическое |

|объяснению в |из этих |доказательство |

|естествознании, |направлений-философ|бытия Бога, |

|связываемому с |ия лингвистического|состоящее в выводе |

|абстрагированием и |анализа (все |Абсолютного Бытия |

|установления |проблемы связаны с |из понятия бытия, а|

|общего, закона. В |засорением нашего |именно: то, больше |

|20 в г постепенно |языка) Хотели |чего нельзя |

|оформляется в одну |включить науку в |помыслить, не может|

|из основных |философскую |существовать только|

|методологических |истину-то, что |в уме. В эпоху |

|процедур философии,|наблюдаем…опыт->осм|Возражденияи |

|сначала в рамках |ысление-> истина. |,особенно, в Новое |

|экзистенциализма, |4)постпозитивизм |время происходит |

|затем собственно в |Наука как целая |разделение |

|философии |динамическая, |философии и |

|герменевтики.Г-связ|развивающаяся |естественной науки.|

|ующее звено между |система. Научный |В связи с этим |

|философскими и |метод-предположител|хар-на |

|историческими |ьная догадка или |«объективизация» |

|науками. |опровержение. |понятия бытия и |

| |Отвергают |одновременно |

| |чувсвенность, |развитие |

| |переживания. |субъективистских |

| | |концепций. Бытие |

| | |осмысливается как |

| | |нечо телесное, |

| | |вещественное, как |

| | |объктивная |

| | |реальность |

| | |противостоящая |

| | |человеку и его |

| | |разуму. Декарт: «я |

| | |мыслю следовательно|

| | |существую» это |

| | |значит, что бытие |

| | |субъекта постигаемо|

| | |только в акте |

| | |самосознания. |

|39. Познание как |40. Природа |41. Сущности и |

|предмет |человеческого бытия|контуры социальной |

|философского | |сферы общества |

|анализа |В Ф. ХХв , в |сферный подход: |

|Сознание всегда |отличии от |контурами соц сферы|

|есть осознанное |традиционной |общества являются |

|бытие, выражение |онтологии, не мир, |контуры и границы |

|отношения человека |не природа, а |между |

|к бытию. |человек становится |материально-произво|

|Знание-объективная |проблемной точкой |дственной сферой и |

|реальность, данная |отчета. В |духовной сферой. |

|в сознании |противовес |Сущность |

|человека, которая в|классическому |заключается в |

|своей деятельности |онтологизму |процессе |

|отражает идеально |игносеологизму |материального |

|воспроизводит |представители |производства. |

|объективные |анализируемых | |

|закономерные связи |направлений считали| |

|реального мира. |необходимым сделать| |

|Познание |человека центром | |

|обусловленно прежде|философии. Ведь сам| |

|всего |человек есть, | |

|общеисторической |является бытием, | |

|практикой , процесс|при том бытием | |

|приобретения и |особым. Ценром | |

|развития знания, |новой онтологии | |

|его постоянное |становится не | |

|углубление, |изолированное | |

|расширение и |сознание человека, | |

|совершенствование. |а сознание, точнее,| |

| |духовное , взятое в| |

| |неразрывном | |

| |единстве с | |

| |человеческим | |

| |бытием. В концепции| |

| |нем | |

| |экзистенциалиста | |

| |Хайдеггера | |

| |критикуется | |

| |традиционный подход| |

| |к бытию, основанный| |

| |на рассмотрении | |

| |бытия как сущего, | |

| |субстанции. Для | |

| |него проблема бытия| |

| |имеет смысл лишь | |

| |как проблема | |

| |человеческого | |

| |бытия, проблема | |

| |предельных | |

| |оснований | |

| |человеческого | |

| |существования. | |

| |Самым важным | |

| |выражением | |

| |общечеловеческого | |

| |способа бытия | |

| |является страх | |

| |перед ничто.Основу | |

| |человеческого | |

| |существования | |

| |составляет его | |

| |конечность, | |

| |временность. | |

| |Поэтому время | |

| |должно быть | |

| |рассмотрено как | |

| |самая существенная | |

| |хар-ка бытия. | |

| |Французский | |

| |экзистенциалист ЖП | |

| |Сартр, | |

| |противопоставляя | |

| |бытие в себе, | |

| |разграничивает | |

| |материальное бытие | |

| |и чеолвеческое | |

| |бытие. | |

|42. социальные |43. Понятие истины |44. Философские |

|общности и их |Истина есть знание,|взгляды Прокоповича|

|характеристики. |мысль, | |

|Народ, нация, |высказывание, |Его мировоззрение |

|классы, слои. |соответсвующее |носит теософский |

|Народ-вся та часть |действительности |х-р (божественная |

|которая участвует в|или предмету. |мудрость) теизм и |

|процессе |Истина-образ. |пантеизм-(бог во |

|производства. В нем|Предмет-корреспонде|всем). Ф как |

|сущность и |нт.Существует 4 |самостоят наука |

|существование не |момента истины: |должна иметь дело с|

|совпадают=> |объективность, |естественной |

|эмпирически |абсолютность, |истиной,т.е. |

|существуют.Под |относительность, |подчеркнутой из |

|этносом понимается |конкретность. |природы, а не из |

|общность територии,| |божественных книг. |

|языка, культуры, эк| |Влияние Аквинского.|

|отношений, | |"«атерия есть |

|особенности | |незавершенная |

|психологии. | |субстанция"»1)под |

|Этический | |субстанцией |

|вопрос-большой, | |понимается тело, |

|трудоемкий вопрос. | |2)материя не |

|Для нации хар-но: | |сводится к |

|общность языка, | |чувственно |

|тер-рии, эк жизни, | |понимаемым |

|образ жизни. Классы| |качествам, 3) видит|

|возникли в связи с| |основное св-во |

|общественным | |материи в |

|разделлем | |геометрически |

|общественного | |измеряемой |

|труда., это группы | |протяженности, |

|людей, которые | |постигаемой по |

|различаются по | |средствам рассудка |

|месту в системе | |и разума.Выделяет 3|

|общественного | |вида движения: |

|пр-во, по их | |количественное, |

|отношению к | |качественное(измене|

|средствам пр-ва, по| |ние), движение как |

|их роли общ труда и| |перемещение. |

|той доли общ | |Отрицает сущ вне |

|багатства, кот они | |тела.В теории |

|получают. | |познания его |

| | |позиция между |

| | |сенсуализмом и |

| | |рационализмом. |

| | |Истиность-согласие |

| | |суждения со своим |

| | |предметом, а |

| | |ложность не |

| | |согласие. Критерием|

| | |естеств. истины |

| | |понимает |

| | |человеческий разум.|

рефераты Рекомендуем рефератырефераты
     
Рефераты @2011