Главная » Рефераты    
рефераты Разделы рефераты
рефераты
рефераты скачатьГлавная
рефераты скачатьАстрология
рефераты скачатьГеография и экономическая география
рефераты скачатьМеждународные отношения и мировая экономика
рефераты скачатьАстрономия
рефераты скачатьСтроительство
рефераты скачатьСхемотехника
рефераты скачатьФилософия
рефераты скачатьФинансы
рефераты скачатьФотография
рефераты скачатьИскусство
рефераты скачатьЛитература
рефераты скачатьФилософия
рефераты скачатьАстрономия
рефераты скачатьГеография
рефераты скачатьИностранные языки
рефераты скачатьРазное
рефераты скачатьАвиация и космонавтика
рефераты скачатьКриминалистика
рефераты скачатьКриминология
рефераты скачатьКриптология
рефераты
рефераты Информация рефераты
рефераты
рефераты

Смысл жизни по С.Л. Франку

Смысл жизни по С.Л. Франку

Смысл жизни по Франку.

Вступление.

2. Истинная жизнь и ее сущность.

3. Поиски смысла жизни.

4.

1. Вступление.

Семен Людвигович Франк. Годы жизни: родился в 1877 году в Москве,

умер в 1950 году в Лондоне.

С.Л. Франк продолжил фундаментальное исследование мировоззренческих

проблем в уже сложившейся русской философии. Франк был философом, который

пытался разъяснить природу человеческой души и знаний человека.

Философское учение Франка было высоко религиозно. Он был одним из тех

философов XX века, кто в процессе поиска мировоззрения наивысшей духовности

пришел к выводу, что таковым является христианство, выражающее

общечеловеческие духовные ценности и подлинное существо духовности. Сам же

Франк говорил: "Я не богослов, я философ".

Франк называл свою концепцию: "метафизическим (философским)

реализмом". Его философия- реалистичная философия духовности, высоко

поднимающая проблему человека и нацеливающая на достижение духовного

единства всего человечества.

2. Истинная жизнь и ее сущность.

В своем учении Франк говорит об истинной жизни и смысле жизни.

"Истинная жизнь есть жизнь во всеобъемлющем единстве, неустанное служение

абсолютному целому; мы впервые подлинно обретаем себя и свою жизнь, когда

жертвуем собой и укрепляем существо в ином- в Боге, как первоисточнике

всячекой жизни." Но тем, самым по мнению Франка, мы связываем себя со всем

живущем на Земле, и прежде всего- с нашими ближними и их судьбой: "Любовь

есть основа человеческой жизни, само ее существо." Жить истинной жизнью,

жить в вере значит жить в постоянном напряжении всех своих сил, целиком

жить в настоящем, жить "полным", "большим" сознанием того, что любой

предмет, любая внешняя данность открывается в ее несказанности,

значительности, таинственной глубине. По мнению Франка: "Это есть подлинный

труд, подлинная борьба, подлинное творчество, в котором мы усилием

творческой воли преображаем в реальность, творим нечто совершенно иное,

небывалое- именно преображенную реальность нашего существа, нового

человека…" Исходя из этих соображений Франк пытается определить смысл

жизни.

Он определяет основной труд человеческой, жизни, как "религиозное

внутреннее делание, аскетичную борьбу с самим собой." Этот труд закладывает

фундамент жизни. "Все внешние человеческие дела, все способы внешнего

устроения и упорядочения жизни опираются на внутреннее дело- на осмысление

жизни через духовное делание, через взращивание в себе сил добра и правды,

через действенное вживание человека в первоисточник жизни- Бога."

3. Поиски смысла жизни.

"Смысл жизни", пишет Франк- "в ее утвержденности в вечном, он

осуществляется, когда в нас и вокруг нас проступает вечное начало. Лишь

поскольку наша жизнь и наш труд соприкасается с вечным, живет в нем,

проникается им, мы можем рассчитывать вообще на достижение смысла жизни."

При этом он выводит противоречие: "Чтобы существенно изменить нашу жизнь и

исправить ее, мы должны усовершенствовать ее сразу, как целое; а во времени

она дана лишь по частям, и, живя во времени, мы живем лишь в малом,

переходящем ее отрывке."

Поиски смысла жизни- укрепление в себе веры, которая представляет

собой напряженное внутреннее действие по преобразованию нашей жизни. В

глубине человека совершается творческое и плодотворное дело, являющееся

основным делом человека. То есть внутри человека совершается творческое и

плодотворное дело, являющееся его основным делом. Оно состоит в действенном

утверждении себя в первоисточнике жизни, в молитвенном подвиге, в обращении

человеческой души к богу, в аскетическом подвиге борьбы с мутью и слепотой

наших чувственных страстей, нашей гордыни и эгоизма.

4. Вывод.

Сами поиски смысла жизни уже дают осмысленность нашему существованию.

Смысл жизни нельзя найти готовым, раз и навсегда данным и утвержденным в

бытие. Смысл жизни не дан, а задан. Все готовое и существующее независимо

от нас есть либо мертвое, либо чуждое и нам непригодное. Смысл жизни должен

быть живым, так как он- смысл нашей жизни, он находится внутри, а не во

вне нас.

Список использованной литературы:

1. Франк С. Л . Сочинения. Москва ,1990

2. Лосский Н.О. "Духовные основы общества." Москва ,1991

3. Русская Философия. Малый энциклопедический словарь. Москва ,1995

рефераты Рекомендуем рефератырефераты
     
Рефераты @2011