Главная » Рефераты    
рефераты Разделы рефераты
рефераты
рефераты скачатьГлавная
рефераты скачатьАстрология
рефераты скачатьГеография и экономическая география
рефераты скачатьМеждународные отношения и мировая экономика
рефераты скачатьАстрономия
рефераты скачатьСтроительство
рефераты скачатьСхемотехника
рефераты скачатьФилософия
рефераты скачатьФинансы
рефераты скачатьФотография
рефераты скачатьИскусство
рефераты скачатьЛитература
рефераты скачатьФилософия
рефераты скачатьАстрономия
рефераты скачатьГеография
рефераты скачатьИностранные языки
рефераты скачатьРазное
рефераты скачатьАвиация и космонавтика
рефераты скачатьКриминалистика
рефераты скачатьКриминология
рефераты скачатьКриптология
рефераты
рефераты Информация рефераты
рефераты
рефераты

Закон и вера

Закон и вера

“ Всякая религия содержит в себе и открывает некоторую систему

ценностей ; иначе говоря , устанавливает некоторое этическое учение . ” *

С приходом Иисуса Христа мир познает совершенно новую этику — этику

Царствия Божия . ” Приблизилось Царствие Божие”

(Мк.1:14,15;Мф.3:2,4:17,23). Вот она — высшая ценность , абсолютно желанная

, ради которой необходимо отдать все остальное . Это и есть предел

человеческих исканий .

Новая этика — новая система ценностей . Новый Завет со всею силою

противополагается старому . ” Закон есть высшая ценность ветхозаветной

религиозной этики , а может быть , и всей дохристианской этики вообще . ”

Книжники и фарисеи — самые праведные люди Израиля , но их праведности

противопоставляется другая , истинная праведность , без которой недосягаемо

Царство Небесное . Праведность их состояла в неотступном исполнении Закона.

НО...”Закон и пророки до Иоанна — отныне Царство Божие возвещается ”

(Лк.16:16;Мф.11:12,13).

То , что Иисусом противопоставляется Закону — есть ”облегчение ,

освобождение , приглашение на пир , радость и блаженство . ” Эти

противопоставления проходят через все Евангелие— ” Закон дан чрез Моисея ;

благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа ” (Ин.1:16,17). Христос

проповедует , что нет спасения Законом : праведность от Закона затворяет

вход в Царствие Божие (Мф.23:13). Закон разделяет людей на чистых и

нечистых , в зависимости от соблюдения ими внешних норм : о времени и

месте , где , как и когда поклоняться Богу . Иисус проповедует поклонение

Отцу в духе и истине . Проблема религии Закона , разделяющая людей — это

проблема неистинных поклонников и неистинной религии . Она снимается

Иисусом в силу ее недуховности . ” Бог есть дух , и поклоняющиеся Ему

должны поклоняться в духе и истине ” (Ин.4:7-27).

____________________________________________________________

* Все дальнейшие цитаты,кроме цитат из БИБЛИИ,взяты из работы

Б.П.Вышеславцева “Этика преображенного эроса”.

Закон Моисея , получивший религиозное значение — это , прежде всего ,

норма внешнего поведения : ” не прикасайся ” , ” не вкушай ” ... Весь Закон

, лишь заповеди человеческие , ” Закон заповеди плотской ” (Евр.7:16).

Надеющиеся на Закон лишь на плоть надеются . ” Ритуальные законы всех

религий , а особенно еврейской , поражают своим мелочным материализмом : ”

желающие быть под Законом ” ” порабощают себя немощным и бедным

вещественным началом ” (Гал.4:21,9,10)... решают вопрос о том , где и на

какой горе молиться ; и в конце концов думают о ” стихиях мира ” , о земном

. Это суетная религия , ” суеверие ” . Всем таким , на плоть надеющимся ,

противопоставлены живущие духом , водимые духом , возрожденные и

обновленные Святым Духом . По проповеди Христа , они и есть те , которых

ищет Себе Отец . ” Дух Святой есть благодать , радость , красота , утешение

, исходящее от Отца и даруемое Отцом лишь тому , кто верит в Отца и идет

путем Сына ” . Религии Закона противопоставляется религия Веры . Плотским

ценностям противопоставляется ценность

” непосредственного мистического общения с Абсолютом , с Богом... ”

Противопоставляется и как непосредственное отношение между Богом и

человеком , не через посредство приказов и запретов Закона , а в интимно-

сердечном соприкосновении любви ; с нею связанно ответное воздействие Бога

” . Закон — ” покрывало , лежащее на сердце ” (2Кор.3:14-15). Бог закрыт

для сердца человека , отделен завесой Закона . В Законе невозможны

отношения дружбы и сыновства , только отношение Законодателя и подданного .

” Покрывало Закона снимается с сердца Христом . Сердце начинает жить в Духе

и дышать духом свободы : ” но когда обращается к Господу , тогда это

покрывало снимается . Господь есть Дух ; а где Дух Господень , там свобода

” . Таким образом , пребывание под Законом определяется как рабство , а

благодать Христова , как свобода .

Закон Моисея касается всех сфер человеческого поведения и

деятельности , и самое ценное в нем — это борьба со злом и запрещение

преступления . Но борьба эта постоянно терпит неудачу . ” Закон не есть

высшая творческая сила . Высшая творческая сила есть любовь . Больше того ,

любовь есть высшая ценность и святость , венец достижений , ибо ” Бог есть

любовь ” . Христом нарушались строгости Закона и это ставилось ему в вину

фарисеями . Он не соблюдал омовений , постов , присутствовал на пирах , пил

вино , общался с нечистыми , мытарями , грешниками , блудницами .

Он не осудил женщину , которая по Закону должна была быть осуждена и побита

камнями . Но все это не ради беззакония , а во имя любви .

Ни один человек не творит по Закону . История творится Верою , а не

Законом : ” верою Ной создал ковчег спасения , верою Авраам повиновался

идти в страну обетованную , верою Моисей страдал со своим народом , верою

он вывел народ из Египта , верою перешли евреи Черное море , ... ” Вера —

это всегда стремление к лучшему , к небесному . Бесполезно искать спасение

в Законе , оно лежит только в Вере : ” вера есть творческая сила , она

творит жизнь , ” животворит ” , указует конкретное деяние в своих

угадываниях и предвосхищениях . Напротив , закон ” есть ” мертвая буква ” ,

он не может ”животворить”, созидать жизнь ... ” Законодательство Моисея

есть акт Веры Моисея .

Христианская этика вырастает и раскрывается в противопоставлении

Закона — и Царства Божия , благодати , Духа , любви и Веры . Чтобы жить

для Бога — нужно умереть для Закона . Закон преходящ , и Христос есть

конец Закона . Предметом несовместимости является распятие Христа : ” мы

имеем закон , и по нашему закону Он должен умереть , ибо сделал Себя Сыном

Божьим ” (Ин.19:7). Но зато Христос освободил нас , искупил нас , спас нас

. Несовместимость Закона и Веры — это жизненная трагедия,

развертывающаяся в истории и , может быть , повторяющаяся в жизни каждого

из нас .

рефераты Рекомендуем рефератырефераты
     
Рефераты @2011