Главная » Рефераты    
рефераты Разделы рефераты
рефераты
рефераты скачатьГлавная
рефераты скачатьАстрология
рефераты скачатьГеография и экономическая география
рефераты скачатьМеждународные отношения и мировая экономика
рефераты скачатьАстрономия
рефераты скачатьСтроительство
рефераты скачатьСхемотехника
рефераты скачатьФилософия
рефераты скачатьФинансы
рефераты скачатьФотография
рефераты скачатьИскусство
рефераты скачатьЛитература
рефераты скачатьФилософия
рефераты скачатьАстрономия
рефераты скачатьГеография
рефераты скачатьИностранные языки
рефераты скачатьРазное
рефераты скачатьАвиация и космонавтика
рефераты скачатьКриминалистика
рефераты скачатьКриминология
рефераты скачатьКриптология
рефераты
рефераты Информация рефераты
рефераты
рефераты

Основные философские направления - (реферат)

Основные философские направления - (реферат)

Дата добавления: март 2006г.

    ДРЕВНЯЯ ФИЛОСОФИЯ
    ВОСТОЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ
    Индия
    Две группы школ:
    Ортодоксальные (строго следуют законам "Веды")

Философия йоги Сформулирована во 2 веке до н. э. философос Патанджами. Основная позиция: мир вечен, в мире cуществуют 2 сферы: природы и людей Задача: избавить человека от старого в этом мире путем освобождения ума от материи.

Неортодоксальные(не являются поддержателями законов "Веды") Философия буддизма Основана в 6 в до н. э. царевичем Сиддхардом (Буддой). Учение Будды: мир вечен, никем не создан состоит из 5 первоначал и дхарм. Душа - комбинация дхарм смертна. Cмысл жизни: уйти в мир нирваны. В 1в. дон. э. возникают 2 направления: хинаяна и махаяна.

    Китай

Возникает во 2тыс. дон. э. - религиозно-мифологическое мировоззрение: мир - хаос, в котором небом управляет ян ( мужское начало), а землей - инь (женское). 1 тыс. до н. э. - натурфилософская концепция: в результате взаимодействия эфира (ци) на нь и ян появилось 5 первоначал и дао ("путь").

    Даосизм

Основан Лао-цзы в 604 г. до н. э. Дао - всеобщая закономерность, первооснова и завершение всего существующего; вечно и безымянно, бестелестно и бесформенно; присутствует везде.

    Конфуцианство

Основатель - Кун-цзы (551 - 471 гг. до н. э. ). Небо - высшая сила и грозный повелитель, судьбаи рок. Идеалы конфуция - в прошлом. Основа порядка в стране ли (церемонии и ретуалы). Каждый должен следовать дао - "правильный путь" '. Конфуций развивал концепцию политики: лучше , если бы народ знал, поэтому нужно его просвещать.

    АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ
    Материалистическая
    философия Древней
    Греции

Милетская школа: Файес (624 - 547 гг до н. э. ): Архэ (первоначала мира ) - вода, в воде зародилась жизнь.

Анаксимандр (610-546 гг. до н. э. ): Архэ - это апейрон (первоначальная материя, из которой возник мир; сочитание противоположностей).

Анаксимен (588 - 525 гг. до н. э. ) Архэ - воздух, от степени его уплотнения появляются вода, огонь, земля и т. д.

Гераклит Эфеский (к . 6 - н. 5 вв. ) Архэ - огонь, душа состоит из огня и воды "Ради минутной слабости человек пьет вино - он разжижает свою душу". Элиаты': Ксенофан и Зенон (сер. 6 - н. 5в. ) Все в мире из воды и земли. Мир вечен , неизменяем, в целом постоянен. Движение - диaлектика прерывного и непрерывного.

Эмпидокл (490 -430 гг. до н. э. ) Выделяет 4 формы мира: земля, вода, огонь и воздух, на которые действуют активныеначала: Вражда и Дружба, под влиянием которых корни мира перемещаются.

Анаксгор (500 - 428гг. до н. э. ) продолжатель ЭмпидоклаСуществуют гомеомерии первоначала материи. Нус - умы обусловлены смешиванием и разделением гомеометрии. Источник движения противостоит материи. Атомистическая концепция: Левкипп и Демокрит

Левкипп (500 - 440 гг до нэ) Небытие существует нисколько не менее, чем бытие (совокупность атомов). Изменение вещей - результат изменения порядка и положения атомов.

Демокрит (460 -370 гг до нэ) Выделяет 2 вида качеств: первичные (зависящие от свойств аома - плотность, величинна), вторичные(появляются когда вещь воспринимается человеком - вкус, запах).

    Идеалистическая
    философия
    Древней Греции
    Орфейская школа

Орфей говорил о переселении души, считал, что вести чистую жизнь - это значит соблюдать религиозные ретуалы, воздерживаться от живой пищи. Пифагор(582 - 500 гг до н. э. )Считал, что истинное познание лежит через разум и логику, результат деятельности которой является математика. Вся Вселенная гармония и число, мир возникает из противоположностей.

    Школа софистов(5 в до нэ)

Протогор (481-411 гг до нэ) Человек - мера всех вещей, каким человек видит мир, таким он его и воспринимает. Объективной истины не существует. Горкий (483-373 гг до нэ) Отрицает существование: если существует, то непознаваемо, а если существует и познаваемо, то знания свои не может передать другому. Каждый человек живет в своем мире, принадлежащем только ему. Сократ(469-399 гг. до н. э. ) Считал, что цель философии - научить человека, как должно ему жить. "Язнаю только то, что я ничего не знаю - с этого начинается путь познания. "Существует 2 вида извлечения знаний: ирония и майевтика. Платон (427-347 гг. до н. э. ) Парадокс знаний: "если ты что-то знаешь, то зачем тебе это познавать, а если ты ничего не знаешь, то как найдешь что искать". Душа бессмертна - она причина самого себя.

Аристотель(324-322 гг. до н. э. ) вершина классич. антич. философииПроблема философии: проблема отношения единичных вещей и общих понятий(идей). Высшие роды бытия - категории (отрожают объективные отношения вещей). Источник движения, существующий вне материи - форма (активное начало).

    Эллинско-римская
    философия

Эпикур(341-270 до н. э. ) Отрицал вмешательство богов в дела мира и исходил из позиции вечности материи, обладающей внутренним источником движения. Стоики (к. 4в до н. э. ) - Зенон и ХрисиппМесто и роль науки определили следующим образом: логика - ограда, физика - пло-дотворная почва, этика - ее плоды, главная задача философии - в этике. Скептики (4 в до н. э. ) - Пиррон, Аркселай, Карнеад Проповедовали воздержание от суждений для достижения душевного спокойствия(атараксии) и тем самым счастья, которое и есть цель философии.

    Средневековая философия
    В странах западной Европы 5-15 века.

Господствующая идеалогия - религиозная. Мистика - познание бога через чувства, эмоции без участия разума. Бернар Клервосский (12 в. ) Путь познания мира: смирение, любовь, удивление перед Богом, экстаз. Схоластика - путь познания бога - рационально-логический

Фома Аквинский (13 в. ) Познание Бога: интуитивное познание (загробный мир), мистический (вера), разум, рациональные доказательства существования Бога.

    ИСТОРИЯ РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ
    Возникает в 9 в с принятием Христианства на Руси.

До 17 века философия существует в рамках богословия, в 17 веке происходит отделение философии от богословия

Ломоносов М. В. (1711-65гг. ) Основоположник материалистической философии в России. Считал, что разнообразиеявлений природы обусловлено разными формами движения материи, основными свойствами которой являются: протяженность, сила инерции, форма, непроница-емость, механическое движение.

Радищев А. Н. (1749-1802гг. ) Пытался применить в материалистической системе доказательств смертности душидиалектические идеи, в частности, идею Лейбница о том, что "настоящее чревато будущим".

Первая четверть 19 в. Западники - П. Я. Чаадаев(1794-1856 гг. ), Н. В. Станкевич(1813 1840гг. ) Считали, что Россия должна учиться у Запада и пройти тот же путь развития, которым шла и идет Западная Европа. Истинная религия - католицизм. Герцен Александр

1812-1870 Существует единство бытия и мышления, жизни и идеала (стремился найти и сформулировать новый метод познания). Форма движения к новому миру - соединение философии с жизнью, науки с массами; тогда начнется пора "сознательного деяния" (это характеристика сущности человека, возвышающегося над неосмысленным существованием и над бесстрастным занятием наукой). Природа - первичный живой процесс, а диалектика- познание и логика- ее отражение и продолжение. Белинский

1811-1848 Духовная природа человека отлична от его физической природы, но неотделима от нее; духовное есть деятельность физического. Источник исторического прогресса сознание, выдвигающее новые идеалы. Национальное - выражение и развитие общечеловеческого: человечество вне национальностей - лишь логическая абстракция. Славянофилы неправы, противопоставляя Россию и Западную Европу. Чернышевский

1828-1889 Природа человека находится не внутри индивида, а в его единстве с природными и социальными силами. История циклична. Она состоит из закономерных восходящих и нисходящих фаз развития в революциях нового времени. На историю влияют силы "зла", т. е. отрицательные качества людей на правящих постах. Словянофилы - И. В. Киреевский (1806-56гг. ),

А. С. Хомяков(1804-60гг. ) Стремились обосновать необходимость особого пути развития России. Считали, что русские могут расчитывать на прогресс, т. к. истинной религией являетсяправославие, а основа общественной жизни - религия народа, определяющая характерего мышления.

    Конец 19 - начало 20 вв. религиозная философия

В. С. Соловьев (1853-1900гг. ) Представил слудующую картину мира: существует один божественный мир в трех главных сферах (субстанции, умственной чувственной), человек - акт божественного творения, проявление того, что уже есть. Иванов-Разумнин Человек - это божья тварь, если человек гордится собой, то это приводит к падениюморали. Считал, что Россия движется к страшной катастрофе, отвергая совершенство-вание личности.

Н. А. Бердяев (1874-1948гг. ) Существует 2 вида свободы: иррациональная (первоначальная, хаос) и разумная (сво-бода в боге), преодоление зла соединение с Богом, возникновение богочеловека.

рефераты Рекомендуем рефератырефераты
     
Рефераты @2011