Главная » Рефераты    
рефераты Разделы рефераты
рефераты
рефераты скачатьГлавная
рефераты скачатьАстрология
рефераты скачатьГеография и экономическая география
рефераты скачатьМеждународные отношения и мировая экономика
рефераты скачатьАстрономия
рефераты скачатьСтроительство
рефераты скачатьСхемотехника
рефераты скачатьФилософия
рефераты скачатьФинансы
рефераты скачатьФотография
рефераты скачатьИскусство
рефераты скачатьЛитература
рефераты скачатьФилософия
рефераты скачатьАстрономия
рефераты скачатьГеография
рефераты скачатьИностранные языки
рефераты скачатьРазное
рефераты скачатьАвиация и космонавтика
рефераты скачатьКриминалистика
рефераты скачатьКриминология
рефераты скачатьКриптология
рефераты
рефераты Информация рефераты
рефераты
рефераты

Зарождение философской традиции - (реферат)

Зарождение философской традиции - (реферат)

Дата добавления: март 2006г.

    Московская Государственная Академия Водного Транспорта
    ДОКЛАД
    ПО ФИЛОСОФИИ
    На тему: “Зарождение
    филосовской традиции”
    студента группы СМ-51
    Комардина Д. В.
    Москва
    2000

Древнеиндийская культура –ровесница древних культур Месопотамии и Египта, у нее свои колоритные особенности и свои непреходящей ценности приобретения, которые позволяют нам говорить о том, что она в своем начальном духовном развитии уже в давние времена пошла дальше своих“сестер”, а ее разностороннее значение для мировой цивилизации далеко не исчерпано до сих пор.

Первым среди дошедших до нашего времени литературных памятников Индии — это же и первый памятник религиозно-философской мысли — были Веды. В периоде с санскритского языка на русский это слово означает “знание”, но это знание особого рода —оно подразумевает откровение, то есть сообщение для посвященных. Это собрание гимнов, молитв, жертвенных формул, заклинаний и т. п.

    Веды распадаются на четыре сборника:

“РИГ-ВЕДА” (обычно пишется слитно) — Беда гимнов, то есть хвалебных стихов, обращенных преимущественно к богам (“риг”, или “рич”, на санскрите — песнь, гимн; “риши” — легендарные собиратели и составители Вед, стихотворцы, мудрецы); “САМА-НЕДА” —Веда песен, то есть ритуальных песнопений, канонических ритуальных текстов, расположенных в определенном порядке для литургических целей и снабженных ритуальной нотацией (почти все они совпадают с текстами“Ригведы”, но оснащены необходимыми комментариями в соответствии с религиозно-нормативными требованиями);

“ЯДЖУР-ВЕДА” —Веда жертвоприношений, собрание жертвенных молитв и формул в стихах и прозе, а также ритуальных указаний;

“АТХАРВА-ВЕДА” —Веда заклинаний, собрание представленных стихами заговоров, заклинаний против болезней и злых духов, проклятий и благословений, а также правил лечения травами.

Совокупность религиозно-философских представлений и правил ритуальных обрядов, охватываемых этими сборниками, и составляет содержание ведизма как особой формы миропонимания и священнодействия.

Отсюда и выражения: “ведическая культура”, “ведическая литература” —как конкретный этап в духовной истории Древней Индии. Важнейшими из сборников считаются первый и последний.

Самая ранняя по времени составления (1200— 1000 гг. до н. э. ) и самая большая по объему из Вед — “Ригведа”, содержащая 1028 гимнов, более 10 500 стихов. Она делится на десять книг (мандал, что означает буквально“круг”, “цикл”). Основное содержание —восхваление богов и сил природы, причем последние тоже представали как божества мудрые, милосердные, всеведущие и справедливые. К ним обращались с просьбами и мольбами, а чтобы умилостивить их, приносились им жертвы; считалось, что все человеческое благополучие зависит от этих жертв.

Гимны создавались, очевидно, в отдельных родо- племенных группах и, возможно, поначалу представляли собой плод коллективного творчества. По-видимому, понадобилось пройти многим столетиям, чтобы составленные в разное время и в разных местах“риги”, как говорится, отстоялись и были сведены в особые сборники: САМХИТЫ.

Затем тексты стали обрастать комментариями, толкованиями и дополнениями ритуального, магического и философского порядка и появились следующие сборники:

БРАХМАНЫ —своего рода руководства к выполнению обрядов; здесь же мы находим и наставления домохозяевам, а также множество преданий и исторических рассказов, сведения о развитии городов и ремесел, укреплении кастовой системы, начатки грамматических и астрономических знаний и т. д. ,

АРАНЬЯКИ (от “аранья” — лес) —тексты со специальными толкованиями для отшельников, обитавших в лесах и горах, и

УПАНИШАДЫ —собственно философская часть Вед; это собрания философских размышлений на разные темы разных авторов в разное время) они охватывают довольно большой исторический период, и их обычно делят на“ранние” и “поздние”, дав им свои названия.

Словосочетание “упанишада” в переводе означает “сидящий рядом”, как бы намекая на ученика, сидящего рядом со своим наставником и слушающего его поучения; в самих текстах“упанишады” часто означают “тайное учение” —не потому ли, что содержание казалось малопонятным и нуждающимся в разъяснении? Или в этом намок на дозволенность чтения лишь определенному социальному слою? Заметим, что словом “брахманы” называли также одну из крупнейших каст в Древней Индии –исполнителей жертвоприношений, знатоков и толкователей Вед. Этим словом в древнеиндийских религиозном умозрении и исходящих из него учений обозначали высшую объективную реальность, безличное духовное начало, из которого возникает мир со всем, что в нем находится.

Самхиты, брахманы, араьяки и упанишиды вместе образуют целостный канон ведического философско- религиозного сознания, подобно Библии у христиан и Корану у мусульман.

По отношению к ним в Индии употребляется выражение “шрути”, то есть “услышанное”- это свидетельствует о том, что ведийские тексты долгое время не записывались и не читались, а произносились и слушались.

Действительно, хотя санскритская письменность существовала уже, по крайней мере, к началу второй половины I тысячелетия до н. э. , в своей религиозной функции Веды передавались по памяти и изначально распространялись среди исповедующих их догмы только в устной форме.

Составители первых самхит руководствовались желанием сохранить гимны от искажения или забвения.

рефераты Рекомендуем рефератырефераты
     
Рефераты @2011