Банковское дело
Банковское дело
Лекция 1.
Вопрос 1.6. Критерии оценки качества работы банковского менеджера.
Основные финансовые характеристики , по которым акционеры Банка могут
определить результативность и эффективность работы его менеджмента,
являются в первую очередь показатели прибыльности, т.е. финансовые
показатели, расчиты-
ваемые в отношении к прибыли Банка.
К ключевым показателям прибыльности Банка относят в первую очередь:
Прибыль на собственный Чистая прибыль после налогообложения
( акционерный ) капитал (ROE) = Акционерный капитал
Return on Equity (чистый доход)
Прибыль на Чистая прибыль после налогообложения
единицу активов (ROA) = Совокупные активы
Return on Assets
(чистый доход на активы)
Чистая процентная маржа = Процентный доход - Процентный расход
Активы
Чистая непроцентная маржа = Непроцентный доход - Непроцентный расход
Активы
Операционные доходы -
Чистая маржа операционной = - Операционные расходы
прибыли банка Активы
Многие банки предпочитают использовать при расчете при расчете чистой
процентной и непроцентной маржи в качестве знаменателя доходные активы.
Доходные активы - это активы, приносящие доход в форме процентов или
комиссии.
Основной смысл показателей прибыльности заключается в количественной
характеристике определенного аспекта прибыльности банка. Например
показатель ROA - определяет прежде всего эффективность работы менеджмента
банка., так как он показывает, насколько менеджеры банка справляются с
задачей извлечения прибыли из активов банковского учреждения.
С другой стороны показатель ROE - измеритель доходности для акционеров
банка, так как он показывает приблизительный размер чистой прибыли,
получаемый акционерами от инвестирования своего капитала, а значит ,
соответственно и уровня риска, на который они идут, предоставляя в
управление менеджменту банка свои средства.)
В зависимости от выбранной стратегии организации менеджментом банка могут
устанавливаться другие дополнительные цели и параметры, такие как например
увеличение валюты баланса ( как в национальной валюте , так и в долларовом
эквиваленте ), или ориентированные на число клиентов определенной
группы
( например, физических лиц).
Лекция 2.
Наше время - это время интенсивного развития банковского бизнеса, время
активного внедрения и распространения принципиально новых банковских услуг,
финансовых новшеств и экспериментов. Среди причин , влияющих на столь
значительное расширение и обновление ассортимента банковских услуг , прежде
всего можно назвать следующие:
n постоянно усиливающаяся конкуренция между банками и прочими финансовыми
организациями,
n делигилирование банковского финансового сектора
n дальнейшее «размывание» национальных границ финансовых рынков,
n международные нормы регулирования капитала и поиск новых источников
доходов от банковских услуг. Новые стандарты побуждают банки увеличивать
свой капитал и одновременно с этим снижать долю рисковых активов в своих
балансах.
n постоянное совершенствование и обновление банковских технологий
n влияние размеров банка. Первое, что может сделать банк по мере роста -
это расширить свое сервисное меню. Тем более, что цель менеджеров |