Главная » Рефераты    
рефераты Разделы рефераты
рефераты
рефераты скачатьГлавная
рефераты скачатьАстрология
рефераты скачатьГеография и экономическая география
рефераты скачатьМеждународные отношения и мировая экономика
рефераты скачатьАстрономия
рефераты скачатьСтроительство
рефераты скачатьСхемотехника
рефераты скачатьФилософия
рефераты скачатьФинансы
рефераты скачатьФотография
рефераты скачатьИскусство
рефераты скачатьЛитература
рефераты скачатьФилософия
рефераты скачатьАстрономия
рефераты скачатьГеография
рефераты скачатьИностранные языки
рефераты скачатьРазное
рефераты скачатьАвиация и космонавтика
рефераты скачатьКриминалистика
рефераты скачатьКриминология
рефераты скачатьКриптология
рефераты
рефераты Информация рефераты
рефераты
рефераты

Внебюджетные фонды

Внебюджетные фонды

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 2

1. ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 3

1.1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 3

1.2. РАЗМЕР ВЗНОСОВ. 3

1.3.ЛЬГОТЫ. 4

1.4. ПОРЯДОК НАЧИСЛЕНИЯ. 5

1.5.СРОКИ УПЛАТЫ. 5

1.6.ФИНАНСОВЫЕ САНКЦИИ. 6

2. ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 8

2.1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 8

2.2. РАЗМЕР ВЗНОСОВ. 8

2.3. ПЛАТЕЛЬЩИКИ ВЗНОСОВ. 8

2.4. ЛЬГОТЫ. 9

2.5. ПОРЯДОК НАЧИСЛЕНИЯ. 10

2.6. СРОКИ УПЛАТЫ. 10

2.7. ФИНАНСОВЫЕ САНКЦИИ. 10

3. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФОНД ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РФ. 12

3.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 12

3.2. РАЗМЕРЫ И ПЛАТЕЛЬЩИКИ ВЗНОСОВ. 12

3.3. ЛЬГОТЫ. 12

3.4. ПОРЯДОК НАЧИСЛЕНИЯ. 14

3.5. СРОКИ УПЛАТЫ. 14

3.6. ФИНАНСОВЫЕ САНКЦИИ. 14

4. ФОНДЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ. 16

4.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 16

4.2. РАЗМЕР ВЗНОСОВ. 16

4.3. ПЛАТЕЛЬЩИКИ ВЗНОСОВ. 16

4.4. ЛЬГОТЫ. 17

4.5. ПОРЯДОК НАЧИСЛЕНИЯ. 18

4.6. СРОКИ УПЛАТЫ. 18

4.7. ФИНАНСОВЫЕ САНКЦИИ. 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 20

Список литературы 21

ВВЕДЕНИЕ.

Государство, выражая интересы общества в различных сферах его

жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику

(экономическую, социальную, экологическую, демографическую и другие). При

этом, в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта используется

финансово-кредитный и ценовой механизмы.

Финансово-бюджетная система включает отношения по поводу формирования

и использования финансов государства, которые накапливаются и формируются в

бюджете и во внебюджетных фондах. Она призвана обеспечить эффективную

реализацию социальных, экономических, оборонных и других функций

государства.

Изъятие государством в пользу общества определенной части Валового

Внутреннего Продукта (ВВП) в виде обязательных взносов составляет сущность

налогов.

Взносы осуществляют основные участники производства ВВП:

- работники, своим трудом создающие материальные и нематериальные

блага и получающие определенный доход.

- хозяйствующие субъекты, владельцы капитала, действующие в сфере

предпринимательства.

Принципы налогообложения:

- всеобщность;

- справедливость;

- определенность;

- удобность;

- сроки платежа;

- способность к взиманию и удобства для плательщика;

- обеспечение достаточности и подвижности налогов.

Эти принципы учитывались при формировании новой налоговой политики

России. В конце 1991 года был принят закон “Об основах налоговой системы

России”. Налоговая система России представляет собой совокупность налогов

(пошлин, сборов) и других платежей, взимаемых в установленном порядке с

плательщиков.

Внебюджетные фонды — это форма перераспределения и использования

финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не

включаемых в бюджет некоторых общественных потребностей и комплексно

расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с

целевыми назначениями фондов.

1. ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

1.1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Пенсионный фонд России (ПФР) является самостоятельным финансово-

кредитным учреждением, подотчетным Правительству РФ и осуществляющим свою

деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Основным документом, регламентирующим его деятельность, является Положение

о Пенсионном фонде России, утвержденное Постановлением Верховного Совета

Российской Федерации от 27.12.91 № 2122-1, в соответствии с пунктом 3

которого ПФР обеспечивает контроль (с участием налоговых органов) за

своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов.

Постановлением ВС РФ от 11.02.93 № 4460-1 предусмотрено, что вновь

созданные предприятия, учреждения и организации регистрируются в качестве

плательщиков страховых взносов в тридцатидневный срок со дня их учреждения.

Банки открывают расчетные и иные счета при предъявлении предприятиями,

учреждениями и организациями документа, подтверждающего регистрацию в

качестве плательщиков страховых взносов. За нарушение порядка регистрации к

плательщикам взносов применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 %

причитающихся к уплате сумм страховых взносов.

Постановлением ВС РФ от 10. 07.92 № 3256-1 Предусмотрено, что платежи

в государственные внебюджетные фонды, включая ПФР, производятся в

первоочередном порядке, независимо от поступления в банк расчетных

документов или наступления или наступления сроков платежей. Тот же порядок

осуществления платежей в Пенсионный Фонд РФ сохранен Указом Президента РФ

от 23.05.94 № 1005, но с учетом календарного поступления документа в банк.

Страховые взносы в Пенсионный Фонд РФ не являются налоговыми платежам,

поэтому размер взносов, плательщики, порядок оплаты, льготы и штрафные

санкции устанавливаются специальным (неналоговым) законодательством.

Поэтому, в частности, к взносам в Пенсионный Фонд РФ не могут применяться

нормы закона РФ “Об основах налоговой системы в РФ” и иных законодательных

актов о налогах.

1.2. РАЗМЕР ВЗНОСОВ.

Страховой тариф взносов в Пенсионный Фонд РФ, круг плательщиков, а

также льготы отдельным категориям плательщиков установлены на 01.01.95 -

Федеральным законом РФ от 10.01.95 № 3-Ф3.

В соответствии с ним страховой тариф взносов в Пенсионный Фонд РФ

установлен в следующих размерах:

- для работодателей - предприятий, учреждений и организаций (включая

иностранные юридические лица) - в размере 28 % по отношению к начисленной

оплате труда по всем основаниям, в том числе за выполнение работ по

договорам подряда и поручения;

- для работодателей колхозов, совхозов и предприятий, занятых в

производстве сельскохозяйственной продукции, в размере 20,6 % по отношению

к начисленной оплате труда по всем основаниям, в том числе за выполнение

работ по договорам подряда и поручения;

- для крестьянских (фермерских) хозяйств, родовых, семейных общин

малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями

хозяйствования, граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью

(предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования

юридического лица), адвокатов, частных детективов и частных охранников,

нотариусов, занимающихся частной практикой, в размере 5% их дохода;

- для работодателей - предприятий, учреждений и организаций,

выплачивающих за работу авторский гонорар, - в размере 26 % от суммы

гонорара;

- для граждан, использующих труд наемных работников в личном

хозяйстве, - в размере 28 % по отношению к начисленной работникам оплате

труда по всем основаниям;

- для работающих граждан - в размере 1 % заработка.

В соответствии с письмом Пенсионного Фонда РФ от 12.10.93 № ЛЧ -

12/4031 - ИН страховые взносы не начисляются на вознаграждения за работу по

договорам подряда и поручения, заключенным между физическими лицами, в том

числе с предпринимателями, осуществляющими деятельность без образования

юридического лица.

В соответствии с п. 2 Положения о составе затрат отчисления в

Пенсионный Фонд РФ от расходов на оплату труда работников, занятых в

производстве продукции (работ, услуг) включаются в себестоимость продукции

(работ, услуг). Отчисления в Пенсионный Фонд РФ на оплату труда работников,

занятых в непроизводственной сфере, в себестоимость продукции не включаются

и относятся на соответствующие источники финансирования.

1.3.ЛЬГОТЫ.

От уплаты указанных выше страховых взносов освобождены общественные

организации инвалидов и пенсионеров, а также находящиеся в собственности

этих организаций предприятия, объединения и учреждения, созданные для

осуществления их уставных целей.

Общественной организацией инвалидов (пенсионеров) является

добровольное объединение граждан - инвалидов (пенсионеров), не преследующее

цели получения прибыли, созданное по инициативе не менее 10 граждан или

другого общественного объединения, и зарегистрированное органами Минюста

РФ. Доходы от коммерческой деятельности общественного объединения не могут

перераспределяться между участниками объединения и используются только для

выполнения уставных задач.

Граждане (в том числе работающие пенсионеры), работающие в

общественных организациях инвалидов и пенсионеров, а также на принадлежащих

этим организациям предприятиях, от уплаты страхового взноса в размере 1% не

освобождаются. Предприятия, использующие труд инвалидов и пенсионеров и не

входящих в систему общественных организаций инвалидов и пенсионеров, льгот

по взносам в Пенсионный Фонд РФ не имеют.

При проведении избирательных кампаний в Федеральное Собрание РФ,

представительские и исполнительные органы государственной власти субъектов

РФ и органы местного самоуправления страховые взносы в Пенсионный Фонд РФ

не начисляются на:

-средства избирательных фондов кандидатов в депутаты федеральных

органов государственной власти, представительных и исполнительных органов

государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления,

полученные и израсходованные на проведение избирательных кампаний;

-доходы, получаемые от избирательных комиссий членами избирательных

комиссий, осуществляющими свою деятельность в указанных комиссиях не

постоянной основе;

-доходы, получаемые физическими лицами от избирательных комиссий, а

также из избирательных фондов кандидатов в депутаты и избирательных фондов

избирательных объединений за выполнение указанными лицами работ,

непосредственно связанных с проведением избирательных кампаний;

Страховые взносы в Пенсионный Фонд РФ не начисляются на фонд оплаты

труда иностранных физических лиц, привлекаемых на период реализации целевых

социально-экономических программ (проектов) жилищного строительства,

создания строительства и содержания центров профессиональной переподготовки

военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей,

осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи,

предоставляемых международными организациями и правительствами иностранных

государств, иностранными юридическими и физическими лицами в соответствии с

межправительственными и межгосударственными соглашениями, а также

соглашениями, подписанными по поручению Правительства РФ уполномоченными им

органами государственного управления.

1.4. ПОРЯДОК НАЧИСЛЕНИЯ.

В соответствии с Порядком уплаты страховых взносов работода-телями и

гражданами в Пенсионный Фонд РФ, страховые взносы начисляются на все те

виды оплаты труда (в денежном или натуральном выражении, по всем

основаниям), из которых исчисляется пенсия, в том числе на вознаграждение

за выполнение работ по договорам подряда и поручения.

Cтатьей 100 Закона “О государственных пенсиях в РСФСР” установлено,

что в составе заработка, из которого исчисляется пенсия, учитываются все

виды вознаграждений за работу (службу), включая оплату за сверхурочную

работу, за работу в выходные дни и за совместительство, кроме всякого рода

выплат единовременного характера (компенсация за неиспользованный отпуск,

выходное пособие при увольнении и др.).

Следует учитывать, что страховые взносы в Пенсионный Фонд РФ

начисляются только на те виды премий, которые предусмотрены действующими

системами оплаты труда на данном предприятии, в учреждении и организации

независимо от периодичности их выплаты.

Предусмотренными системой оплаты труда считаются премии за трудовые

результаты, которые установлены и выплачиваются на основании

соответствующих нормативных актов, а также положений о премировании,

принимаемых предприятиями в рамках коллективных договоров.

По сложившейся практике страховые взносы в Пенсионный Фонд РФ должны

начисляться на выплаты, производимые предприятиями гражданам-

предпринимателям за выполненные ими работы по договорам подряда и

поручения, независимо от того, что сам гражданин-предприниматель уплатил

страховой взнос в размере 5% от своих доходов.

1.5.СРОКИ УПЛАТЫ.

Сроки уплаты страховых взносов определены в п.4 Порядка уплаты

страховых взносов:

- работодатели уплачивают страховые взносы один раз в год - в срок,

установленный для получения оплаты труда за истекший месяц. В таком же

порядке работодатели начисляют и удерживают страховые взносы с работников,

включая работающих пенсионеров. Конкретный срок указывается в заявлении

страхователя при регистрации и выдаваемом ему извещении уполномоченным

Пенсионным Фондом РФ по городу, району. Работодатели представляют в банк

платежные поручения на перечисление страховых взносов одновременно с

платежным поручением на выплату заработной платы. Уплата страховых взносов

должна быть произведена не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем,

за который начислены страховые взносы. Работодатели, не имеющие счетов в

учреждениях банков, а также выплачивающие суммы на оплату труда из выручки

от реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, уплачивают

страховые взносы до 10 числа месяца, следующего за месяцем, за который

начислены страховые взносы;

-предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования

юридического лица, уплачивают страховые взносы с тех видов доходов и в те

сроки, которые определены для этой категории работающих граждан

законодательством РФ о подоходном налоге с физических лиц, т.е. по одной

трети годовой суммы взносов к 15 июля, 15 августа и 15 ноября;

- крестьянские (фермерские) хозяйства, родовые, семейные общины

малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями

хозяйствования, уплачивают страховые взносы в порядке, определенном

Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 11.10.93 № 1020 с

доходов, полученных за истекший календарный год, не позднее 1 апреля

последующего года;

- граждане, использующие труд наемных работников в личном хозяйстве,

уплачивают страховые взносы ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за

месяцем выплаты заработка.

По истечении установленных сроков невнесенная сумма считается

недоимкой и взыскивается в бесспорном порядке с начислением пени независимо

от причины, по которой плательщик не имел возможности своевременно ее

перечислить.

1.6.ФИНАНСОВЫЕ САНКЦИИ.

Порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в

Пенсионный Фонд РФ предусматривает применение к работодателем и иным

плательщикам страховых взносов финансовых санкций в виде взыскания:

- всей сокрытой или заниженной при начислении страховых взносов в

Пенсионный Фонд РФ суммы оплаты труда и штрафа в размере той же суммы, а

при повторном нарушении - штрафа в двойном размере.

В соответствии с п. 96 Инструкции под сокрытой или заниженной суммой

оплаты труда понимается выявленная в ходе проверки сумма оплаты труда, не

учтенная при начислении взносов, на которые они должны быть начислены. Если

плательщик самостоятельно выявил не учтенную ранее сумму оплату труда,

начислил страховые взносы и к моменту проверки произвел исправительные

проводки, то данная штрафная санкция не применяется;

- 10% причитающихся к уплате сумм страховых взносов в Пенсионный Фонд

РФ за их отказ от регистрации в качестве плательщика страховых взносов. Под

отказом от регистрации понимается непредставление заявления о регистрации и

необходимых документов в установленные сроки (30 дней с момента

государственной регистрации в Пенсионный Фонд РФ, но не производившим

оплату труда за этот период;

-10% причитающихся в отчетном квартале к уплате сумм страховых

взносов в Пенсионный Фонд РФ за непредоставление в установленные сроки

расчетной ведомости.

С суммы недоимки (невнесенных в срок взносов и выявленной при

проверке задолженности) на плательщиков начисляется пеня за каждый день

просрочки в следующих размерах:

-по страховым взносам работодателей, включая обязательные взносы

работников, - 1%;

-по страховым взносам граждан, занимающихся предпринимательской

деятельностью, а также граждан, использующих труд наемных работников в

личном хозяйстве, - 0,5%.

2. ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

2.1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Фонд социального страхования РФ создан с 1 января 1991 года в

соответствии с постановлением Совета министров РФ от 25.12.90 № 600 “О

совершенствовании управления и порядка финансирования расходов на

социальное страхование трудящихся в РСФСР”. В настоящее время Фонд

социального страхования РФ является самостоятельным государственным

финансово-кредитным учреждением. Денежные средства фонда не входят в состав

бюджетов РФ, других фондов и изъятию не подлежат. Управление Фондом

социального страхования РФ осуществляется Правительством РФ.

В настоящее время Фонд социального страхования РФ осуществляет свою

деятельность на основании Положения о фонде социального страхования РФ,

утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.02.94 № 101, и состоит

из:

- региональных отделений;

- центральных отраслевых отделений;

- филиалов отделений.

Работодатели должны зарегистрироваться в качестве страхователей в

региональных или центральных отраслевых отделениях (филиалов) Фонд

социального страхования РФ не позднее 10 дней с момента организации

предприятия или начала деятельности лица. За этого положения к

работодателям применяются штрафные санкции - в размере 10% причитающихся к

уплате сумм страховых взносов.

Платежи в Фонд социального страхования РФ производится в

первоочередном порядке независимо от поступления в банк расчетных

документов или наступления сроков платежей.

2.2. РАЗМЕР ВЗНОСОВ.

Страховой тариф взносов в Фонд социального страхования РФ был

установлен для предприятий, организаций, учреждений и других хозяйствующих

субъектов в размере 5,4% по отношению к начисленной оплате труда по всем

основаниям.

2.3. ПЛАТЕЛЬЩИКИ ВЗНОСОВ.

В соответствии со ст.237 КЗоТ РФ взносы на государственное социальное

страхование уплачиваются предприятиями, учреждениями, организациями,

отдельными гражданами, использующими труд наемных работников в личном

хозяйстве, а также работниками из своего заработка.

Размер взносов в Фонд социального страхования РФ установлен законом

только по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям. В

соответствии со статьями 77-100 КЗоТ РФ под оплатой труда по всем

основаниям понимаются выплаты в денежной и натуральной форме трудящимся за

выполнение работы в порядке трудовых отношений, т.е. отношений,

регулируемых трудовым законодательством, в частности ст.15 КЗоТ РФ,

подразумевающей наличие трудового договора (контракта) между трудящимся и

работодателем.

Плательщиками взносов в Фонд социального страхования РФ в соответствии

с Постановлением Правительства от 06.10.94 №1139 являются также

крестьянские (фермерские) хозяйства и родовые (семейные) общины

малочисленных народов Севера.

2.4. ЛЬГОТЫ.

Начиная с 1993 г. и по настоящее время от уплаты страховых взносов в

рефераты Рекомендуем рефератырефераты
     
Рефераты @2011