Главная » Рефераты    
рефераты Разделы рефераты
рефераты
рефераты скачатьГлавная
рефераты скачатьАстрология
рефераты скачатьГеография и экономическая география
рефераты скачатьМеждународные отношения и мировая экономика
рефераты скачатьАстрономия
рефераты скачатьСтроительство
рефераты скачатьСхемотехника
рефераты скачатьФилософия
рефераты скачатьФинансы
рефераты скачатьФотография
рефераты скачатьИскусство
рефераты скачатьЛитература
рефераты скачатьФилософия
рефераты скачатьАстрономия
рефераты скачатьГеография
рефераты скачатьИностранные языки
рефераты скачатьРазное
рефераты скачатьАвиация и космонавтика
рефераты скачатьКриминалистика
рефераты скачатьКриминология
рефераты скачатьКриптология
рефераты
рефераты Информация рефераты
рефераты
рефераты

Загадки острова Пасхи

Загадки острова Пасхи

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных

предметов пгт Юрья

Исследовательская работа:

«Загадки острова Пасхи»

Юрья-2010

Оглавление

I.Паспорт исследовательской работы

II.Основная часть

1.Общая информация

2.История открытия острова Пасхи

3.История острова Пасхи

а) основная информация

б) миссионеры

в) чилийский интерес

4.Новая история острова Пасхи

5.История заселения острова Пасхи

6.Названия острова

7.География острова Пасхи

8.Климат острова Пасхи

9.Флора острова Пасхи

10.Фауна острова Пасхи

11.Население острова Пасхи

12.Статуи на острове Пасхи

а) моаи

б) АХУ

в) теории о перемещении

13.Ронго-ронго

14.Петроглифы

15.Остров Пасхи и затерянный континент

III.Заключение

IY.Источники

I.Паспорт проекта

1. Название проекта: «Загадки острова Пасхи».

2. Руководитель проекта: Бетехтина Елена Борисовна.

3. Консультант проекта: Бетехтина Елена Борисовна.

4. Учебный предмет: география, история.

5. Возраст учащейся: 14 лет.

6. Аннотация:

Тихий океан занимает почти третью часть нашей планеты. В его центральной и юго-западной частях расположены острова Океании. Если взглянуть на карту, можно увидеть, что чем дальше на восток от Австралии, тем меньше становятся размеры островов, тем реже встречаются они. А потом тысячи километров водной глади - и за нею материк Южной Америки. Люди населяют Океанию вплоть до самых удаленных островов. Несмотря на огромность этих расстояний, жители Полинезии говорят на родственных языках и очень близки друг к другу по физическому типу и культуре. В самом восточном углу Полинезии находится крохотный клочок суши, самое удаленное от других земель место на земном шаре. Это - Рапа-Нуи, или остров Пасхи. По сути, остров Пасхи - один из самых маленьких обитаемых островков нашей планеты. К примеру, на территории современной Москвы уместилось бы пять таких островов, как Рапа-Нуи. К тому же остров Пасхи, сходный своими очертаниями с крошечной Сицилией, имеет форму треугольника. Стоит только произнести сочетание остров Пасхи, как сразу же вспоминается слово - тайна. В самом деле, остров Пасхи способен дать пищу самому романтическому воображению. Культ птиц, не встречающийся больше нигде в Полинезии. Нерасшифрованная до сих пор загадочная письменность кохау ронго-ронго. Циклопические каменные площадки - аху... Остров Пасхи (Рапа-Нуи), маленький, холмистый и сейчас почти безлесный островок вулканического происхождения, поднявшийся в отдаленную геологическую эпоху (в третичный период) из глубин Тихого океана. Но, пожалуй, самую большую известность маленькому острову создали его знаменитые статуи - моаи. Кто изваял каменных великанов? Чья рука высекла их из скал? Кого изображают эти монументальные памятники искусства? Спор вокруг статуй, спор о самобытном искусстве "острова загадок" не утихает и по сей день.

7. Цель: сбор и систематизация материалов по истории острова Пасхи.

8. Задачи:

1.Изучить имеющиеся письменные источники, архивные документы по данной теме, проанализировать их, сопоставить и выяснить подлинность информации.

2.Написать описание острова, а т.ж. историю открытия, историю острова, климат и географию.

3.Найти и изучить материалы о ронго-ронго и моаи; выявить теории происхождения.

4.Просмотреть фильм «Загадки острова Пасхи», выявить основную информацию.

5.Проанализировать результаты своих работ и основную информацию занести в проект.

9. Заказчик: Бетехтина Елена Борисовна

10. Необходимое оборудование: бумага, компьютер, Интернет.

11. Предполагаемый продукт: буклет.

12. Этапы работы над проектом:

Этапы работы

Содержание работы

Продолжительность

Ожидаемый результат

Организационный

Библиотеки, консультации и Интернет

1 четверть

Собрать материалы для работы

Деятельный

Фото, систематизация, продукт

2 четверть

Исследовательский проект, продукт

Презентационный

Презентация

3 четверть

Высокая оценка

II.Основная часть

1. Общая информация

Остров Пасхи - маленький остров в южной части Тихого океана, являющийся частью Чили. Местные называют остров - Рапа-Нуи (Rapa Nui), весь остальной мир - Остров Пасхи.

Площадь острова - 163,6 кв.км.

Координаты - 27°07 ю.ш. 109°21 з.д.

Остров - вулканического происхождения, в настоящее время почти безлесен. Является одним из наиболее удалённых обитаемых островов. Расстояние до континентального побережья Чили составляет 3703 км, до острова Питкэрн, ближайшего населённого места, - 1819 км.

Остров был открыт голландским путешественником Якобом Роггевеном в Пасхальное воскресенье 5 апреля 1722 года.

Столица острова и его единственный город - Ханга-Роа. Всего на острове проживает 3,8 тыс. человек, плотность населения составляет 23 чел/кв.км.

Официальные языки, используемые на острове пасхи - испанский и рапануйский.

Используемая валюта - чилийский песо, в ходу так же американский доллар.

Часовой пояс - минус 6 часов от всемирного времени.

Официальный сайт - http://www.rapanui.co.cl

В 1888 году остров официально был присоединён к Чили.

В 1995 году национальный парк "Рапа-Нуи" стал объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

2. История открытия острова

По археологическим раскопкам, очевидно, что открытие острова было сделано жителями Полинезии приблизительно в 400 г. нашей эры. В 1722 г. голландский исследователь Джекоб Рогджевин увидел и посетил остров. Это случилось в воскресенье, первый день Пасхи. И за островом закрепилось это имя: остров Пасхи (Исла де Паскуа - по-испански). Он обнаружил на острове Пасхи три разных группы людей; с тёмной кожей, с красной кожей и очень бледных людей с красными волосами. В полинезийском названии остров Рапа-Нуи, является наименованием, указанным посетителем Таити в 19 веке, который говорит, что остров похож на таитянский остров "Рапа", но крупнее, "Нуи". Жители имеют полинезийские корни. Но антропологи, десятилетиями обсуждавшие истинное происхождение этих людей, доказали, что древние южноамериканские моряки посетили остров раньше. По рассказам ранних исследователей, которые посетили найденный остров - островитяне были немногочисленным населением с очень низкой культурой, которую они не помнили и были без связи с внешним миром. Островитяне были легкой добычей для торговцев рабами 19-ого столетия. Работорговля очень обесценила их культуру, знание прошлого и навыки предков.

3. История острова Пасхи

а) основная информация:

По радио - углеродистому измерению ученые предполагают, что Рапа-Нуи был образован до 4-го в.н.э., вероятно отделившись от Восточной Полинезии или Marquesas. Путешественники во главе с бесстрашным героем Хоту Матуа бежали или от войны или от затопляемого острова, чтобы начать новую жизнь на белом песчаном берегу Анакены. Затем эта земля перешла по наследству его сыновьям. В первые века освоения храмовые комплексы строили на низком аху (цоколе) высокими, но не очень длинными, в низовьях с тщательно подогнанными каменными фасадами. Ученые сравнивают эти постройки с более тяжелыми стенами инков, расположенных в несколько тысяч километров от острова. В 7 или 8 веке увеличилось население острова, т.к. прибрежная зона уже освоена и началась разработка Восточного полинезийского храма для праздников и юбилеев. Нет свидетельство того, что маленькие фигуры священных предков, вырезанные из местного камня стали устанавливаться люди. Есть одна теории, выдвинутая археологом Серхо Рапу, что батат - важный поставщик пищи южноамериканского происхождения прибыл на остров, и его ботва стала топливом. Батат из дикого стал культурным видом. Батат, как одна из самых известных культур, известных людям, с его обильной и питательной пищей стал любимым продуктом со множеством сортов. При восстановлении аху в Тонгарики институтом археологии Чили Клаудио Кристино и Паириссии Варгаса в 1992-1993 .г. 13 моаи стали выше. Эти старинные фигуры грубостилизованные были вырезанные из вулканического камня в гланом карьере Рапа Раруку, где можно легко отследить различные стадии производства. Большинство моаи,отображающие известных предков являлись от 3,5 до 6 метров высотой, но были и большие - до 10 метров. При дальнейшем поиске люди нашли красный камень и стали делать из него красные мемориальные шапки, как украшения для волос. При проведении радио-углеродистого анализа анализа почти 1000 моаи были датированными 1350 г. нашей эры. Многие из которых похоронены с аху под разрушенной почвой. В то время, подтвержденного работой Джона Фленлея после взятия проб, что изготовление моаи было прекращено. Ахуз пришел в упадок и островитяне начали разрушительные сражения во время голода, возможно вызванного "небольшим ледниковым периодом", воздействие которого на Европу было зарегистрировано. Священный участок в деревне Оронго, на котором проводились "церемонии человека-птицы" переместился от моаи, которые стоят на берегу моря, на утесы Рано Кау. Там ежегодно в конце зимы собирались закаленные воины, которые выходили в море, чтобы найти яйцо закопченной крачки, первым положенное на отдаленных островах. В то время происходили и другие события, типа чтения все еще нерасшифрованной ронго-ронго на берегу Анакена. Кто-то из изобретательных рапануйцев попробывал повысить качество военных действий через сложный ритуал построения моаи комплекса. Примерно с 14 века до европейского контакта в 18 веке, это был период постоянных сражений с разрушениями и каннибализма. Последний раз обнаружили моаи на платформе французское военно-морское судно в 1832 году. Одна из постоянных историй, которую турист слышит на острове то, что последнее сражение, приведшее к закату культуры, было эпическим противостоянием между Ханау Еере (Длинные уши) И Ханау Момоко (Короткие уши). Эта ошибка происходит из-за неправильного перевода. Хотя еще более пятидесяти лет назад ее объяснял отец Себастьян Энглерт, но она игнорировалась теми кто желает использовать эту ошибку в своих целях. В действительности это "короткие, тучные люди" (Ханау Еере) и "высокие, тонкие люди" (Ханау Момоко). Возможно наступит время, когда неправильной перевод исчезнет и все вздохнут с облегчением. Прибытие европейцев. Некоторые считают, что английский пират Девис еще в 17 веке открыл остров.

Но первое подтвержденное европейское открытие острова приходится на первый Пасхи в 1722 году голландцем Джекобом Рогджевином, приплывшем на трех судах и назвавшем его соответственно. За высадкой 125 вооруженных морских пехотинцев на Рапа-Нуи наблюдали с берега островитяне. Кто-то из особо нервных открыл огонь, убив несколько хозяев острова. Член команды Фридрих Беренес издал потом сборник историй о приключениях на острове. Испания послала экспедицию в Рапа-Нуи в 1770 году под командованием Фелипе Гонсалеса. На сложной церемонии поднятия флага и залпов из орудий, захватил остров С. -Чарльз Исланд, названый так в честь короля, оставив хорошее впечатление на рапануйцев. Испанская инициатива была удачной, т.к. никаких требований не выдвигалось. Были составлены превосходные карты острова. Четыре года спустя, в своем втором путешествии бесплодного поиска Большой Южной Земли вокруг Антарктиды, Джеймс Кук подошел к острову, но не высаживался на нем и объявил его ничего не стоящим. Он сделал несколько карт острова высокого качества и поговорил с таитянцем Махина, который потом быстро исчез с острова. Посещение Кука обеспечило ценную этнологическую информацию, как сделал вывод, последовавший за ним два года спустя Лаперуз. Карта Лаперуза показывает расположение в области Хангороа замечательную дорожную систему, найденную сегодня. Между испанским посещением и 1862 г. на остров, заходило приблизительно 100 судов. А в 1820-х г.г. и 1830-х г.г. было несколько китобойных судов. В 1806 г. капитан Бенджамин Падж взял с собой в Лондон молодого рапануйца. Тот крестился и стал Генри Истером в Рочерхитле в 1812 г. торговля с Рапа-Нуи была налажена хорошо. Главным образом торговали художественными поделками, едой для европейцев, а для себя покупали гвозди, ткань и т.п., хотя островитяне наслаждались модой некоторое время.

б) миссионеры

После сообщения с военного корабля, который остановился в Рапа-Нуи перед набегом пиратов, механик из Боливии, французского происхождения Юджин Эйрод предложил Мисси Сердец в Вальпарансо быть миссионером на острове. Оттуда он вернулся с несколькими нечистокровными рапануйцами после набега пиратов. Эйрод прятался 9 месяцев и остался жив. Он на остров возвратился с двумя миссионерами. Один из них немец отец Гаспар Замбохма. А другой француз - духовный отец Хиполайт Роуссель. Эйрод умер от турбекулеза в 1868 г., но к команде присоединяется Заодьюл Эсколан и они продолжают их работу, которая включала уничтожение идолов. Француз Джин Батист Онезим Дутруа-Борниер провозгласил себя королем Рапа-Нуи при содействии католического епископа Тепано Джоссено и бизнесменом Джоном Брандром. Есть разница между людьми с разным цветом кожи, которых взяли с собой Борнир и Роуссель в последний свой отъезд в 1871 г. с Мангарева. Борнир контролирует большую часть экспорта продукции с плантаций, принадлежащим католической церкви и Римскому Папе. Большинство работников плантаций умерло. В 1876 г. Борнир был убит островитянами, которые не могли больше терпеть его зверства. Когда в 1877 г. Альфонс Пинарт появляется на горизонте, то чилийские надсмотрщик сообщает ему, что с ним на острове осталось 110 человек.

в) чилийский интерес

Чилийские суда начали заходить в Рапа-Нуи уже с 1830-х г.г., но серьезные контакты начались в 1870-х г.г. гордые тем, что победили в войне Перу и Боливию, чилийские патриоты убеждают правительство приобрести колониальное владение над островом и утвердить государственный статус. 9 сентября 1888 г. капитан Поликарпо Торо Хертадо подписывает договор об аннексии с вождями острова. Соглашение написано на испанском и рапануйском языках. В последнем пункте Чили предлагает быть "другом земли" и остров становится частью чилийского государства. Римскому Папе нужно было выплатить компенсацию за его собственность, но полная оплата никогда не была произведена. Брат Поликарпо Торо и Педро Пабло управляли паствой до 1892 г., когда их количество и благосостояние снизилось. В конечном счете братья Торо предали их интересы в пользу Энрике Мерлета, который взял инициативу в свои руки в это время последнего короля отравил ядом, а оппозиции пригрозил убийством или высылкой. Все это происходило , когда островитяне были сильной паствой в Хангароа и находились на своем острове, как заключенные до 1966 г. чилийская компания работодателей на острове Пасхи передала свои полномочия англо-шотландским компаниям Виллиамсон и Балхоур, которое до сих пор процветают на чилийском материке. Дисконтирование взрыва, помещенного в центр превосходного Випару и оплату взял на себя банкир Уильям Томпсон в 1886. Первая археологическая экспедиция была выполнена госпожой Скоресбай Роутледдж, которая оставалось на острове 18 месяцев в 1914-1915 г.г. все это время немецкий тихоокеанский эскадрон занимался поставками. В 1934-5 г.г. Франко-бельгийская экспедиция была на острове приблизительно шесть месяцев, снимая самый полный этнологический отчет об исследовании на французском языке. А француз Альфред Метрое издал популярные и научные отчеты об исследованиях на английском и французском языках. Отец Себастьян Энглерт - миссионер Ордена Капуцинов прибыл на остров в 1935 г. Он оставался местным исследователем и священником до своей смерти в 1969 г. во Флориде на пути назад к острову после выставки работ Рапа-Нуи. В 1955-1956 г.г. Тур Хейердал руководил норвежской экспедицией на остров Пасхи. Он опубликовал несколько популярных художественных отчетов и книгу "Аку Аку", доступную на многих языках. Канадская медицинская экспедиция на остров Пасхи в 1964-65 г.г. была последней крупномасштабной командой исследования, которая велась на острове.

4. Новая история острова Пасхи

В 1914 г. чилийское правительство начало регулярно ставить своих губернаторов, чтобы представлять чилийские интересы на острове и подтвердить суверенитет. Кроме первого, все были военно-морскими чиновниками, активными или отставными. Все права становились более ограниченными. В 1953 г. срок действия контракта за фирмами Виллиамсон и Балхоур окончился и чилийский флот принял на себя все управление островом. В течение ста лет чилийские власти запретили островитянам покидать область Хангароа. Власти поставили забор. Без письменного разрешения посетить остальную часть острова нельзя. После бегства чилийских политических заключенных в 1930-х годах власти стали строже следить за передвижением островитян от острова. За эти годы примерно 500 островитян пытались убежать с острова в плавь, чтобы их подобрали в море маленькие рыбацкие лодки или Бостонские китобойные суда. Приблизительно половина из них погибла при попытке бегства. После посещения Тур Хейердала стало некоторое послабление и в 1956 г. нескольким школьникам с опекунами разрешили отправиться в Чили для учебы. В этой первой группе был Альфонс Рапу Хаоа, который возвратился домой в 1964 г. в качестве школьного учителя.

Поскольку он был одним из первых обучающих рапануйцев, то он негодовал на деспотичное военно-морское руководство выборов администрации и мэра. В конечном счете войска ушли и остров стал полностью объединенной частью Чили. Ограничения были сняты и в 1966 г. были проведены свободные выборы. Вышел специальный закон "Закон (16442) острова Пасхи", предписывающий ряд выгод, чтобы поощрить развитие. Это совпало с вводом ВВС США на остров, что вызвало значительное рождение нескольких южноамериканских детей. Ни один из которых не был признан их отцами или американскими властями. Выборы Сальвадора Альенде Госсена побудили американцев быстро уйти. Кровавый переворот 1973 г. покончил со свободой на Рапа-Нуи и других местах это несчастной страны. Рапа-Нуи под военной диктатурой процветал. Диктатор Августо Пиночет Угарте посещал остров с несколькими министрами три раза. Были выполнены обширные общественные планы.

Правительство субсидировало строительство общественных зданий и размещения в них. Первый рапануец, который стал губернатором был назначен в 1984 г. Годом раньше был сформирован Комитет Старейшин вокруг Альберто Оту Чавеса. Он написал письмо с согласием фактически всех островитян о подачи прошения комитету ООН по деколонизации, о помощи в обеспечении референдума по независимости острова Пасхи. Г. Хоту продолжил агитацию за независимость в течение1980-х г.г. Это был один из немногих голосов протеста в течение длительного периода военной хунты в Чили. В 1992 г. Хоту был избран мэром муниципалитета. Новинка на острове - голливудская съемка, использующая темы Рап-Нуи, организованная актером Кевином Костером. Он задействовал австралийскую техническую команду и местных актеров. Создание фильма заняло первую половину 1993 г., а вышел фильм в прокат позже.

5. История заселения острова Пасхи

Это один из самых изолированных островов в мире. Но 1200 лет назад двойные каноэ, заполненные моряками из далёкой страны, высадились на его берегах. На протяжении веков изоляции, которые последовали, здесь образовалось своеобразное общество. Рапа-Нуи впервые из европейцев обнаружил голландский капитан. Это произошло на острове Пасхи в воскресенье в 1722 году. Может быть на песчаном пляже, где высадился Хоту - предок всех островитян. Хотя это известно не точно, но существует предположение, что жители Пасхи приплыли из Полинезии или какой-либо другой части мира. Этнографы в настоящее время уверены в том, что народ Рапа-Нуи приплыл с полинезийских островов. Они совершили героические рейсы в больших двойных каноэ. В самом деле, даже в остатках устной истории, которые по-прежнему ходят на острове - сказано, что человек по имени Хоту был первым человеком, населяющих остров.

Но будь Хоту предком или нет, археологи знают, что первые жители острова приплыли от 400 до 800 г.г. н.э. Археолог Джоан Возняк из университета штата Орегон сказал:- "У нас есть археологические свидетельства того, что люди были там с 800 г. н.э. А Билл Айрес (тоже археолог из университета штата Орегон) нашёл древесный уголь, который был в 500 г. до нашей эры. Так что они, вероятно, существуют, по крайней мере, не менее 1500 лет ". Как и другие полинезийцы, первые посетившие Рапа-Нуи привезли с собой всё, что необходимо для жизни на новом острове. Возняк указывает на то, что даже животных они привезли с собой: в данном случае, это означает, в основном кур. "Другие полинезийцы привезли собак и свиней, но мы никогда не обнаружим доказательств этого"- замечает она. Какие существуют доказательства того, что статуи могут сделать с человеком своими чарами?

6. Названия острова

Официальное испанское название острова - Исла де Паскуа. На других языках это звучит так: на французском языке - Иду де Пэгауес, на немецком Гестеринсел и так далее. Известно также полинезийское название Рапа-Нуи, относящиеся ко времени 1860-х г.г. Некоторые ранние европейские исследователи называли его как Те Пито о Те Хенуи (пуп мира) или Ваиху, оба из которых - местные названия.

У острова Пасхи существует несколько названий.

1. Хититеаираги или Хити-аи-ранги;

2. Текаоухангоару;

3. Мата-Китераге - в переводе "глаза, смотрящие в небо";

4. Те-Пито-те-хенуа (пуп земли);

5. Рапа-Нуи - в переводе "Великий Рапа" - данное название в основном использовалось китобоями;

6. Остров Сан-Карлос. Так назвал его Гонсалес Дон Фелипе в честь короля Испании;

7. Теапи - так называл остров Джеймс Кук;

8. Ваиху или Ваихоу - этим названием также пользовался Джеймс Кук, а позже Форстер Иоганн Георг Адам и Лаперуз Жан Франсуа де Гало (в его честь названа бухта на северо-востоке острова);

9. Остров Пасхи (англ. Easter Island), названный так голландским мореплавателем Якобом Роггевеном, потому что он открыл его в день Пасхи 5 апреля 1722 года.

Сейчас местные называют остров - Рапа-Нуи (Rapa Nui), весь остальной мир - Остров Пасхи. Интересно, что такое название остров получил благодаря таитянским мореплавателям, которые называли его так, чтобы различать остров Пасхи и остров Рапа, находящийся в 650 км к югу от Таити. Среди лингвистов название "Рапа-Нуи" вызвало множество споров на счёт правильности написания этого слова.

7. География острова Пасхи

Остров Пасхи -- уникальное место в юго-восточной части Тихого океана, один из самых удалённых от материка обитаемых островов в мире. Находится в 3703 км от берега ближайшего материка на востоке (Южной Америки) и удалён от ближайшего обитаемого острова Питкэрн на западе на 1819 км. Координаты острова: 27°07 ю.ш. 109°21 з.д. Площадь острова -- 163,6 кв. км, протяженность с запада на восток 24 км, с севера на юг -- 12 км. Самая ближняя к острову обитаемая земля -- архипелаг Сала-и-Гомес, если не брать во внимание несколько маленьких островков недалеко от острова Пасхи. Остров имеет форму прямоугольного треугольника, юго-восточный берег острова является гипотенузой. Стороны этого «треугольника» имеют длины в 16, 18 и 24 км. Остров Пасхи находится примерно на полпути между Чили и островом Таити.

Треугольный остров сформирован, главным образом, из вулканической лавы. Вдоль берега расположены кораллы небольших размеров. Но отсутствие кораллового рифа позволил морю сокращать утесы вокруг большей части острова. Берег изрезан множественными выходами лавы и вулканическими пещерами. Единственные песчаные берега находятся на северо-восточном побережье. Береговая линия является неровной, песчаными берегами и низкой холмистой местностью, вулканического происхождения. Единственное поселение на западном побережье Ханга-роа, с примыкающим к нему аэропортом Матавери. Есть планы относительно нового города на южном побережье. Помимо нескольких скалистых островков, окружаемых морем, там нет никаких других земель для проживания за сотни и сотни километров. Но что делает остров Пасхи - или Рапа-Нуи, как его называют местные жители, иным, в отличие от других остров в южной части Тихого океана? Кругом тропические пальмы и белые песчаные пляжи, Рапа-Нуи имеет травяные луга с малым количеством деревьев на них. Его берега изрезаны десятками скалистых пещер. Здесь мало рек и ручьев. Единственное холмистое место - остатки трёх вулканов, по одному на каждом углу острова треугольной формы. Но помимо негостеприимности его ландшафта, существует еще один аспект этого острова. Что отличает его от каких-либо других мест на Земле? Это статуи, относящиеся к периоду мегалита человека, которые стоят в глубине острова.

8. Климат острова Пасхи

Благодаря субтропическому поясу и географическому расположению в океане на острове Пасхи теплый и спокойный климат. Средняя годовая температура -- 21,8 °C, самый холодный месяц -- август (19,2 °C), самый теплый -- январь (24,6 °C). Остров является очень ветреным местом. Ветра - основной климатический фактор, на острове редко бывают безветренные дни. Они дуют в основном с востока и юго-востока с сентября по май и с севера и северо-запада в остальное время года. Случаются и сильные бури, что создает значительные проблемы для судоходства, ведь на острове нет хороших гаваней. Хотя бури значительно затрудняют рост деревьев, ветер не может быть единственной помехой для растительности. Она может состоять только из кустарников, но все-таки борется за существование, даже когда ветер приносит соленую воду с моря, а это всегда вредит растениям. Как бы то ни было, на острове Пасхи есть зоны, особенно внутри кратера Рано Кау, которые полностью защищены от ветра. По сути, Рано Кау представляет собой что-то вроде естественной теплицы. На его склонах растут виноград, инжир и бугенвиллия, которая буйно цветет с тех пор, как ее привез отец Себастьян Энглерт. В общем, остров Пасхи обладает достаточным потенциалом, чтобы стать плодородным местом. Его площади могут быть заняты сельскохозяйственными угодьями или лесом.

9. Флора острова Пасхи

Флора острова Пасхи бедна. Многие растения, ранее широко распространённые на Рапа-Нуи, истреблены. Сейчас насчитывается не более 30 разновидностей растений. Несмотря на то, что из Европы, Америки и с других островов Полинезии туда были завезены различные растения, на значительной части территории острова единственной растительностью остается трава. Встречаются отдельные экземпляры дерева махуте, рощицы эвкалипта, достигшие большой высоты за 5 лет. Махуте -- это местное название тутового дерева. В прошлом это растение играло также значительную роль в быту островитян: из коконов шелкопряда изготавливалась белая одежда, называемая махуте, которую носили женщины (подобие полинезийской тапы). После появления первых европейцев на острове -- китобоев и миссионеров -- значение махуте в быту рапануйцев уменьшилось. Сейчас на плодородной почве острова Пасхи выращивают злаковые культуры, сахарный тростник, табак, таро, ямс, различные овощи, бананы. Цитрусовые хорошо произрастают на северных склонах некоторых гор и холмов.

Среди песчаных участков расположены поля сладкого картофеля - батата, кумира. Одно из вымерших растений, произроставших на острове Пасхи -- Sophora toromiro, местное название которого торомиро (toromiro). Это растение на острове в прошлом играло важную роль в культуре рапануйцев: из него делались «говорящие таблички» с местными петроглифами. Ствол торомиро, диаметром в человеческое бедро и тоньше, часто использовался при строительстве домов; также из него делались копья. В XIX--XX веках это дерево было истреблено (одной из причин стало то, что молодую поросль уничтожали завезённые на остров овцы).

10. Фауна острова Пасхи

Фауна острова Пасхи всегда была бедна из-за его чрезвычайной изолированности. Здесь нет позвоночных животных, имеются только два вида маленьких ящериц. До прибытия на остров европейцев фауна острова Пасхи в основном была представлена морскими животными: тюленями, черепахами, крабами. До XIX века на острове разводили кур. Виды местной фауны, ранее населявшие Рапа-Нуи, вымерли. Например, вид крысы Rattus exulans, которую в прошлом местные жители использовали в пищу. Вместо неё на остров были завезены европейскими судами крысы вида Rattus norvegicus и Rattus rattus, ставшие переносчиками различных болезней, ранее не известных рапануйцам. Сейчас на острове гнездятся 25 видов морских птиц и обитают 6 видов наземных птиц. Единственная сухопутная хищная птица острова Пасхи - небольшой сокол, питающийся насекомыми.

11. Население острова Пасхи

Предполагается, что во время культурного расцвета на острове Пасхи в XVI--XVII веках, население Рапа-Нуи составляло от 10 до 15 тысяч человек. Из-за экологической катастрофы, разразившейся в результате антропогенного фактора, а также столкновений между жителями численность населения ко времени прибытия первых европейцев сократилось до 2--3 тысяч человек. Количество 3000 жителей указывал и Джеймс Кук при посещении острова. К 1877 году в результате вывоза местных жителей в Перу для каторжных работ, эпидемий, экстенсивного овцеводства численность населения ещё более сократилась и составила 111 человек. К 1888 году, году аннексии острова Чили, на острове проживало 178 человек.В начале XX века значительная часть населения Рапа-Нуи (преимущественно молодых рапануйцев) переселилась на материковую часть Чили. Только в 1950-х годах, когда повысился уровень жизни, произошли некоторые улучшения в демографической ситуации острова. К 1960 году на Рапа-Нуи уже проживало более 1 тысячи человек. По переписи 2002 года на острове проживало 3791 человек (к примеру, в 1988 году -- 1938 человек). При этом 200--300 рапануйцев жили на материковой части Чили, Таити и в США. Рост произошёл в значительной степени благодаря переселению части чилийцев с материковой части на остров Пасхи. Изменилось соотношение коренного и приезжего населения. Если в 1982 году число рапануйцев на острове составляло 70 %, то в 2002 году -- только 60 %. Остальные 39 % были чилийцами, 1 % -- другие народы.Плотность населения на острове составляет 23 чел./кмІ (к сравнению, в Германии -- 230, в России -- 8,4).В середине XIX века на Рапа-Нуи существовали 6 постоянных поселений: Анакена, Тонгарики, Ваиху, Винапу, Матавери и Ханга-Роа. В настоящее время практически всё население проживает в Ханга-Роа, административном центре острова Пасхи. Матавери и Моероа на юго-западе часто рассматриваются как одно поселение.Официальный язык на острове -- испанский, а также рапануйский. Жители преимущественно католики.

12. Статуи на острове Пасхи

а) моаи:

Говоря о острове, мы вспоминаем об огромных каменных фигурах, вырезанных из монолита и стоящих на берегу. Их называют Моаи - (смотрящий глаз). Моаи - статуи, вырезанные из сжатой вулканической золы на Рапа Нуи (Остров Пасхи). Каждая статуя монолитна, то есть, вырезана из одного камня. Примерно пятая часть статуй, которая была перемещена к церемониальным участкам и затем установлена, имела красные каменные цилиндры пукау, помещенные на их головы. Эти "topknots" верхние шапки, поскольку их так часто называют, были вырезаны в единственном карьере, известном как Пуна По.

Почему статуи?

В общей сложности 887 монолитных статуй - моаи, как их называют - были расположены вокруг острова. Размеры статуй варьируются от одного метра до свыше 10 метров в высоту. Вопреки распространённому мнению, такие каменные статуи не являются уникальными для острова Пасхи. Джо Энн Ван Тилбурга, одна из археологов в Лос-Анджелесе и одна из ведущих мировых экспертов по вопросам острова Пасхи, считает, что каменные статуи на Рапа-Нуи, не отличаются от других статуй на Маркизских островах в южной части Тихого океана. "В самом деле, меньшие версии статуй на острове Пасхи также находятся на Таити и Гавайях"- говорит она. "Моаи острова Пасхи не являются уникальными с точки зрения того, как они были использованы"- говорит она. "Но их форма является уникальной. И это - то, что выросло из индивидуальных и эстетических обычаев острова Пасхи". Что касается их целей, то Ван Тилбурга говорит:- "Они были построены по трём причинам - идеологического, политического и экономического характера".

Моаи стоят на склоне Рано Рараку.

"С идеологической точки зрения, всё указывает на то, что существует обожествление в основном глав родов или по линии наследования"- поясняет она. "Помните, что у нас нет каких-либо прямых этнографических данных, в связи с этим. Это заключение целого ряда отдельных линий доказательств. С политической точки зрения, они использовали статуи в рамках консолидации своих претензий к исконным землям. И с экономической точки зрения, это было частью стратегии для перераспределения продовольствия". Об этом последнем моменте она говорит, что в полинезийской культуре каждая семья имеет равные права на части острова и ландшафта, для производства продуктов питания. Продукты питания должны быть перераспределены между всеми, так как менее успешные роды не имеют доступа к продовольствию. По сути, статуи стоят для того, чтобы вожди могли бы показать то, как в Полинезии мана управляют политической и духовной властью. Патриция Варгас с этим согласна. Она является директором института исследований на острове Пасхи при Университете Чили в Сантьяго, и провела 12 лет, проживая на острове. " Моаи сами по себе, как дом для мана их предков"- поясняет она. "Это представление помогает понять как моаи, очень тесно связаны с предками и богами". Она говорит, что в Рапа-Нуи первоначально резные статуи были просто скульптурами. Но их убежденность в том, что когда статуя сделана и открыла глаза, то дух этого предка вошёл в статую через глаза и превратил статую в живого человека. Моаи с шапками на голове стоят на платформе (аху), глядя внутрь острова. Причина внутренних убеждений моаи сталкивается с внешними проявлениями. Как говорит Варгас:- "Статуя была на вершине платформы для внутреннего наблюдения, чтобы знать, как живут люди. Итак: статуя или несколько статуй на платформе, будут улучшать жизнь общества. В то же время они будут делать это для определенной группы, племени или рода. Таким образом, это символ поклонения". На вопрос о том, каким образом моаи получили их окончательное место отдыха, ответ не столь очевиден. Приблизительно 95 % из 887 моаи, известных до настоящего времени, были вырезаны из сжатой вулканической золы в Рано-Рараку. Из них 394 моаи все еще остаются видимыми сегодня. Недавняя картография GP в интерьере, конечно, добавит дополнительных моаи к этому счету. Карьеры в Рано-Рараку, кажется, оставлены резко. Многие незаконченные статуи все еще стоят на месте, где их начали делать. Однако образец работы очень сложен и все ещё изучается. Фактически все законченные моаи, которые были перемещены от Рано-Рараку и установлены вертикально на церемониальных платформах, были впоследствии свалены потомками островитян в период после того, как строительство прекратилось. Хотя обычно фигуры идентифицируют только как "головы",но моаи - фактически голова и часть обрезанного туловища. Наиболее общепринятая теория - та, что статуи были вырезаны полинезийскими колонизаторами острова. Это произошло примерно в 1000-1100 г.г.до нашей эры. В дополнение к представлению предков покойного, как только моаи были вертикально поставлены на церемониальных участках, так возможно, они были расценены как воплощение мощных живущих руководителей. Они были также важными символами положения и происхождения в обществе. Моаи были вырезаны высокопрофессиональным классом резчиков. Они были сопоставимы в статусе высокопоставленным членам других полинезийских ремесленных гильдий. Статуи, должно быть, были чрезвычайно дороги ремесленникам. Не только потому, что фактическое вырезание каждой статуи требует усилий и ресурсов, но и потому, что готовое изделие тогда буксировалось к его заключительному местоположению для установки. Точно не известно, как моаи были перемещены, но процесс, почти наверняка, требовал человеческой энергии, верёвок, деревянных саней или бревен. Другая теория - это то, что моаи, возможно, передвигали методом раскачивания вперёд. К середине 1800-тых, все моаи вне Рано Рараку и многие в пределах самого карьера были повалены. Сегодня, приблизительно 50 моаи были повторно установлены на их церемониальных участках. Древние легенды острова говорят о руководителе клана по имени Хоту Матуа, который оставил свою родину в поисках нового. Место, которое он выбрал, теперь известно нам как остров Пасхи. Когда он умер, остров был разделён между его шестью сыновьями, а позже - по наследству среди их потомков. Островитяне, возможно, полагали, что их статуи захватили бы "мана" (сверхъестественные силы) руководителей.

Они, возможно, полагали, что если мана будет концентрироваться на острове, то положительная энергия будет всегда: дождь будет идти, и зерновые культуры будут расти. Эта легенда, как фрагмент того, что всё было достаточно сложно и многогранно. К тому же время меняет легенды. Рон Фишер в его работе об острове Пасхи - "Размышляющий Страж Камня", упоминает, что на острове жило два клана людей, - так называемые "Длинные Уши" и "Короткие Уши". "Короткие Уши" были порабощены "Длинными Ушами". Те вынудили "Короткие Уши" вырезать моаи. После многих поколений порабощения "Короткие Уши" восстали. Они убили всех своих поработителей. Этим и объясняется резкий конец вырезания статуй. Все моаи были повалены в племенных войнах приблизительно 250 лет назад. Многие были недавно восстановлены: первые в 1950-ых г.г. Они стоят на скалистой лаве, как свидетельство истории о тех, кто создавал их. Моаи были прототипами их предков. Предки островитян верили в сделанное божество. Моаи были впервые выкопаны Туром Хейердалом в 1950-ых и тогда же, были сфотографированы.

б) АХУ:

Аху Акиви является священным местом. Аху Акиви святилище и является астрономическая обсерватория, построенная приблизительно в 1500 г. нашей эры. Она была предметом первого серьезного восстановления, предпринятого на острове Пасхи археологами Уильямом Маллой и Гонсало Фигероа, с превосходными результатами. Как в случае многих религиозных тенденций на острове Пасхи, скульптуры были расположены с астрономической точностью. Это - семь взглядов статуй к точке, где солнце стоит во время равноденствия. Аху Акиви - необычный участок в нескольких отношениях. Постамент аху поддерживает 7 статуй похожих по высоте и стилю. Участок странный в том, что расположен далеко внутри страны, а статуи были установлены так, чтобы стоять лицом к океану. Это единственный участок, где это было сделано. Подобно другим участкам острова Пасхи, найденные статуи были сбиты с аху и уложены лицом в землю. В 1960 г. команда археолога Уильяма Маллой провела несколько месяцев, поднимая статуи в их первоначальное положение. В течение раскопок и восстановления этого участка было раскрыто много захоронений позади аху. Ямы содержали фрагменты костей, раковины, орудия для ловли рыбы, хлопья обсидиана. Использовались ли участки для кремаций и похорон регулярно учёные не уверены. На других участках были найдены захоронения в пределах структуры аху. Но эти захоронения, как полагают, произошли после того, как статуи были повалены. Из фольклора, считают, что его семь моаи представляют семь молодых исследователей, которых по легенде послал полинезийский вождь Хоту Мату, вероятно из Маркизских островов, найти новую родину для него и его людей. Они - среди немногих моаи, которые стоят на берегу моря. Эти семь каменных гигантов могут вполне символизировать тех семь исследователей, но никто не знает наверняка. Также никто не знает о том, что любой из моаи действительно представляет и почему только несколько из них оказались на берегу моря. Общепринятая теория - это то, что эти величественные каменные статуи были построены, чтобы чтить полинезийских богов и обожествлённых предков, типа вождей и других фигур, важных в истории острова. Большинство из них было установлено в 14-15 веках, хотя некоторые стояли уже в10-м веке. Островитяне верили, что функция моаи - быть защитником деревне. Они, возможно, также были символами положения в обществе для деревень или кланов.

В Аху Акиви каждая из семи статуй размером приблизительно в 16 футов высотой. Весят они приблизительно 18 тонн. Самые высокие моаи на острове превышают 30 футов. Моаи в диапазоне 12 - 20 футов обычны. Аху острова Пасхи изменяются по длине: самый длинный - 300 футов. В то же время те, которые держат один моаи - только несколько футов длиной. Каждый аху имеет основательный каменный фундамент, который наклоняется вверху к высокой террасе, на которой моаи установлены. Некоторые террасы расположены на 15 футов над уровнем моря. Все они довольно широкие. Основания моаи имеют 10 футов длины и 8 - 9 футов ширины. Вулканическая скала острова, из которой они были вырезаны, более мягкая и легче, чем большинство других скал, но даже наименьший моаи весит несколько тонн. Некоторые из моаи, когда их оценивали, весили около 80 - 90 тонн. Многие из моаи, а там их сотни, установлены в нескольких милях от карьера, в котором они были вырезаны. Как могли так мало людей перемещать их даже несколько футов, уже не говоря о нескольких милях, не сломав их? И как только они перемещали их, как они их устанавливали? Даже сегодня, используя мощные подъёмные краны, это была бы не такая простая задача.

в) теории о перемещении:

Многие люди Рапа-Нуи верят, что статуи были воздвигнуты "мана магия" - волшебной силой. А потом перемещены ими. Великие вожди прошлой эпохи, просто использовали "мана магию", чтобы моаи перемещались на отдаленные места и стояли там. Maнa - слово и понятие, которое Вы можете часто слышать в преданиях Южных Морей. Люди Рапа-Нуи верили, что моаи тоже одержимы мана, Моаи гипнотизировали их белыми коралловыми глазами, вложенными в глазницы. Моаи использовали мана, чтобы защищать людей острова. Сегодня ни одно из моаи не имеет истинных коралловых глаз - и, таким образом, их мана не имеет никакой силы. Вмешательство Инопланетян - наибольшим приверженцем этой теории является писатель Эрих фон Даникен.

Он говорит о том, что небольшая группа "интеллектуальных существ" садилась на остров и научила туземцев делать статуи, наподобие робота. Его основной смысл заключается в том, что камень, из которого изготавливались статуи, не обнаружен на острове в процессе изготовления. Это связано с теорией, что остров Пасхи был частью потерянной цивилизации летательных машин. Другая теория утверждает, что мужчины спускали моаи вдоль по слоям ямса и батата. Общепринятое убеждение - то, что они были перемещены на сани или большие бревна. А затем рычагами воздвигались с использованием кучи камней и длинного бревна. Тур Хейердал, чьи книги Кон-Тики и Аку-Аку вызвали большой интерес к острову Пасхи. Он проведенным опытом показал, что прямая каменная статуя могла бы быть перемещена посредством веревки, которая наклонялась и вращалась вдоль статуи. Но эксперимент был проведен на плоской поверхности и только на короткое расстояние. Из этой теории Хейердала, что острова Южного Тихого океана были освоены с востока на запад из Южной Америки, а не с запада на восток и из Азии Юго-востока, не считается верным. Несколько моаи с острова Пасхи были вырезаны на Рано Раруки из вулканического конуса, в кратере которого образовалось озеро. Это - таинственная точка. Разбросанные полностью по Рано Раруки - 394 моаи на разном этапе строительства. Некоторые упавшие, некоторые имеют только головки, хотя они - действительно полные фигуры, которые почти спрятаны под почвой столетиями. По неизвестной причине работы на Рано Рараку были остановлены. Инструменты разбросаны среди множества проектов и строительство моаи резко прекратилось.

13. Ронго-ронго

Есть только 21 из известных существующих дощечек, разбросанных в разных музеях и частных коллекциях. Крошечный, удивительный вид глифов - примерно один сантиметр. Они очень стилизованы и формализованы; вырезаны мелкие бороздки, выполненные в длину дощечки. Устная легенда гласит, что для разметки использовались хлопья обсидиана или зубы акулы, чтобы резать глиф текста. Это было рассказано первыми поселенцами, после исследования, проведенными Хоту Матуа. И последнее, но не менее важное: дощечка сохраняет в двадцати трех словах тот же текст в другой "орфографии". Этот факт обнаружили три школьника Санкт-Петербурга (затем Ленинград), незадолго до Второй мировой войны.

В 1868 вновь прибывший на остров Пасхи Тепано Джауссен, епископ Таити передает в знак признания отношений, длинный шпагат из человеческого волоса, обмотанный вокруг древнего куска дерева. Тепано Джауссен, изучая дар, и поднимая шпагат, обнаруживает, что доска исписана иероглифами. Епископ, обрадованный открытием, пишет Отцу Ипполиту Руссель на остров Пасхи. Он настойчиво рекомендует ему собирать все дощечки, которые он может отыскать. Просит их перевести. Но остаются сотни дощечек, упомянутых Братом Ейраудом, ранее сообщавшим Отцу Высшей Конгрегации Священного Сердца. Некоторые говорят, что эти дощечки жгли в угоду миссионерам, которые видели в них зло реликвий из языческих времен. Говорят, что их прятали, чтобы сохранить от уничтожения. Какой стороне мы должны верить? Брат Ейрауд умер в 1868 году. Не все упомянутые дощечки спрятаны, писал своему другу Отец Зумбохм, который был удивлен открытием епископа. Монсеньор Джауссен скоро узнает о нахождении на Таити рабочего с острова Пасхи - Меторо, который был способен прочитать дощечки. Он описывает в своих сообщениях, как Меторо поворачивает каждую дощечку вокруг оси, чтобы найти свое начало, а затем начинает читать текст.

Направление письма уникальное. Начиная с нижнего левого угла, вы читаете их слева направо и, в конце линии, вы поворачиваете дощечку "вверх ногами" прежде, чем вы начнете читать следующую строку. На самом деле, ориентация иероглифов возобновлена с каждой второй строки. Представьте себе книгу, в которой каждая вторая строка напечатана сверху вниз. Джауссен был не способен расшифровать дощечки, потому что они были так своеобразно написаны. Ещё там есть много зооморфных фигур, особенно птиц, рыб и реже ящериц. Наиболее часто встречаются фигуры очень похожие на птицу фрегат. Случается, что они становятся объектом культа, как это было связано с Маке - Маке, верховным богом.

Когда вы сравниваете дощечки, которые несут тот же текст, вы анализируете регулярные группы знаков. Вы понимаете, что письмо должно следовать правилам. Писец мог указывать связующий знак для следующей строки, но не любым другим способом. Вы могли также вырезать текст, на стоящей дощечке рукой на весу, следовать некоторым другим знакам. Или тот же текст, считая, что он подписывается с одной стороны. Вы могли также вырезать простой знак, выделить по сравнению со следующим или, сдвинув на 90 градусов против часовой стрелки и резать на следующей грани поверх него. Можно разумно надеяться, что кто-нибудь расшифрует две-три строки дощечки планшета, которую обычно называют Мамари.

14. Петроглифы

На острове Пасхи, петроглифы расположены в каждом секторе острова, где существуют подходящие поверхности. Позиции Фаворед являются плавными областями потока лавы (так называемый "папа" в Рапа-Нуи), или на плавных базальтовых валунах. Чаще эти поверхности проходят вдоль береговых областей и часто связаны основными церемониальными центрами. Наиболее важные аху имеют, как часть их структуры, изящно вырезанные из базальтовых камней, с рисунками птицечеловека на них. Картины сохраняются в пещерах или в некоторых каменных домах при "Оронго", где они защищены против разрушения от влияния атмосферных воздействий. Тысячи птицелюдей - резьба на скалах - обнаружены на острове Пасхи. Многие представляют животных, особенно птиц или антропоморфного птицелюди. Один из наиболее знаменитых мотивов на острове Пасхи - птицелюди, которые были подключены к событиям культа на священном месте Оронго. На фоне культуры объясняется этот необычный культ. После передачи построенных статуй, в течение прошедших дней до вторжения перуанскими торговцами, там возникает культ из Бирдман (Тангата Ману). В птицечеловеке было видно, что он как представитель на земле бога - создателя Макемаке. В конечном счёте, этот культ превосходил традиционное полномочие верховного вождя. Раз в год, представители из каждого клана должны собираться в церемониальной деревне Ороного и плыть до Моту Наи, соседний остров, чтобы искать яйцо Закоптелой Крачки. Когда яйцо находили, то отдавали его представителю клана, который затем был возведён в титул Тангата Ману.

Его проводили в процессии на внешний уклон юго-запада Рано Рараку, где он оставался в уединении в течение года. Ритуал птицечеловека все еще существовал до прибытия европейцев на остров Пасхи. Это событие исторически подтверждено. Оно было отображено в выдающемся фильме Кевина Костнера "Рапа-Нуи". В Ханга-Роа есть растянутое по берегу селение, в котором на острове проживает 2775 жителей. Это единственная область на острове, где есть электричество и водопровод. Самые интересные сувениры являются миниатюрными копиями из дерева. Есть каменные скульптуры из вулканической лавы, хотя некоторые образцы имеют высоту до 6 футов.

15. Остров Пасхи и затерянный континент

В 1687 году пират Эдвард Дэвис, корабль которого был унесён далеко на запад от Копьяпо, административного центра района Атакама (Чили), морскими ветрами и тихоокеанским течением, заметил на горизонте сушу, где вырисовывались силуэты высоких гор. Однако, даже не попытавшись узнать, был ли это мираж или ещё не открытый европейцами остров, Дэвис развернул корабль и взял курс в сторону Перуанского течения.Эта «Земля Дэвиса», которая значительно позже стала отождествляться с островом Пасхи, подкрепила убеждённость космографов того времени в том, что в этом регионе существовал континент, являвшийся как бы противовесом Азии и Европе. Это привело к тому, что отважные мореплаватели стали искать затерянный континент. Однако найти его так и не удалось: вместо этого были открыты сотни островов Тихого океана.С открытием острова Пасхи стало распространено мнение, что это и есть тот ускользающий от человека континент, на котором существовала в течение тысячелетий высокоразвитая цивилизация, в дальнейшем исчезнувшая в пучинах океана, а от континента сохранились лишь высокие горные пики (на самом деле, это потухшие вулканы). Существование на острове огромных статуй, моаи, необычные рапануйские таблички лишь подкрепляли это мнение. Однако современное изучение прилегающих вод показало, что это маловероятно. Остров Пасхи расположен в 500 км от гряды подводных гор, известных как Восточно-Тихоокеанское поднятие, на литосферной плите Наска. Остров находится на вершине огромной горы, сформировавшейся из вулканической лавы. Последнее извержение вулканов на острове произошло 3 миллиона лет назад. Хотя некоторые учёные предполагают, что оно произошло 4,5--5 миллионов лет назад.Согласно местным легендам, в далёком прошлом остров был больших размеров. Вполне возможно, что так было в ледниковый период плейстоцена, когда уровень Мирового океана был ниже на 100 метров. Согласно геологическим исследованиям остров Пасхи никогда не был частью затонувшего континента.

III.Заключение

Я достигла своих целей, выбрала основную информацию по острову Пасхи и записала в этот проект. Мне этот проект был интересен, и меня очень заинтересовал этот остров. Он действительно полон тайн и загадок. Статуи моаи. Кто и как их перемещал? До сих пор ученые спорят об этом. Некоторые даже утверждают, что это были инопланетяне. Но большинство придерживаются, что это были люди. Так же письменность людей острова. Никто не может разгадать, что там написано. Иероглиф обозначает одну букву или сразу слово? И что же там написано? Может какое-нибудь послание? Мне очень понравилось изучать этот остров. Жаль, что только по книгам и информации Интернета. Мне бы хотелось увидеть этот остров на самом деле, эти статуи и ронго-ронго с петроглифами. Я надеюсь, что когда-нибудь мне удастся это сделать.

Источники

1. Источники Интернета:

http://ru.wikipedia.org/wiki/Рапануи

http://ru.wikipedia.org/wiki/Пацифида

http://pasxi.ru/history/

http://pasxi.ru/hist-ostrova/

http://pasxi.ru/hiliyskiy-interes/

http://pasxi.ru/histzasel/

http://pasxi.ru/nazv/

http://pasxi.ru/geografiya/

http://pasxi.ru/flora/

http://pasxi.ru/fauna/

http://pasxi.ru/naselenie/

http://pasxi.ru/moai/

http://pasxi.ru/ahu/

http://pasxi.ru/teorii_moai/

http://pasxi.ru/rongorongo/

http://kinozal.tv/details.php?id=346216

2. Библиографический список:

«Глобус. Географический ежегодник для детей» Л.А. Джалалбекова Л: Дет. лит., 1969 - 464с., ил.

«Глобус. Географический ежегодник для детей» Л.А. Джалалбекова

Л: Дет. лит., 1968 - 400с., ил.

«Миссионеры острова Пасхи» И.К. Федорова Санкт-Петербург : МАЭ РАН, 2004 - 373с., ил.

«Страны мира. Энциклопедия» А.П. Горкин Москва: РОСМЭН, 2008 - 296с.,ил.

«Страны мира. Новейший энциклопедический справочник» Д.О. Хвостова

Москва: ОЛМА Медиа Групп,2006 - 224с., ил.

рефераты Рекомендуем рефератырефераты
     
Рефераты @2011