Главная » Рефераты    
рефераты Разделы рефераты
рефераты
рефераты скачатьГлавная
рефераты скачатьАстрология
рефераты скачатьГеография и экономическая география
рефераты скачатьМеждународные отношения и мировая экономика
рефераты скачатьАстрономия
рефераты скачатьСтроительство
рефераты скачатьСхемотехника
рефераты скачатьФилософия
рефераты скачатьФинансы
рефераты скачатьФотография
рефераты скачатьИскусство
рефераты скачатьЛитература
рефераты скачатьФилософия
рефераты скачатьАстрономия
рефераты скачатьГеография
рефераты скачатьИностранные языки
рефераты скачатьРазное
рефераты скачатьАвиация и космонавтика
рефераты скачатьКриминалистика
рефераты скачатьКриминология
рефераты скачатьКриптология
рефераты
рефераты Информация рефераты
рефераты
рефераты

Можно ли утверждать, что литература сегодня воспитывает читателя? - (реферат)

Можно ли утверждать, что литература сегодня воспитывает читателя? - (реферат)

Дата добавления: март 2006г.

Можно ли утверждать, что литература сегодня воспитывает человека?

    “…Цель творчества – самоотдача,
    А не шумиха, не успех.
    Позорно, ничего не знача,
    Быть притчей на устах у всех”.
    Б. Л. Пастернак.

Литература в целом –это один из способов познать мир, человечество, самого себя. Литература как нельзя лучше передаёт мысли, взгляды автора, его отношение к жизни, реальности. И каждый писатель создаёт свой художественный мир, с которым согласится и примет его тот или иной читатель.

На мой взгляд, литературу можно разделить на два вида: классика и современная проза. Только разбив её на эти два вида, можно задать вопрос: “Правда ли, что литература сегодня воспитывает читателя? ” Ответить на этот вопрос, я думаю, смог бы каждый, кто читал русскую поэзию, русскую классику и произведения современных писателей.

Стоит ли говорить, что, к примеру, А. С. Пушкин воспевал ценности человеческой души, природы, жизни? Стоит ли говорить о том, что классики вкладывали в создаваемое произведение всю свою душу, все свсои знания и приобретённый опыт? Обратимся теперь к современным авторам. С моей точки зрения, целью их творчества не является просвещение читателя и старание раскрыть им глаза. Их цель–деньги, слава, популярность и известность среди читателей. Они не думают о назначении и смысле своего произведения. Ведь, если приглядеться, смысла никакого абсолютно нет. Есть только единая “дешёвая” схема, по которой они работают, и свои деньги они зарабатывают только на необразованности людей, на их глупости и низости. Удовлетворять протребностям читателя–вот основная цель современного автора. Подобные произведения не идут во благо развития человека. Эта литература– не воспитывающая, а разлагающая наш народ, а в особенности молодёжь. Я не смею утверждать, что на данный момент не существует авторов, произведения которых воспитывают читателя. Наоборот. Есть такие, но их– считанные единицы. Стиль их написания – интересен, практически безупречен, язык –чист и не засорен ненормативной лексикой и жаргоном. И опять-таки, эти авторы учились у тех же русских классиков и поэтов: у Пушкина, Лермонтова, Достоевского, Толстого, Лескова, и многих других.

И только прочтение и сравнение русской классики и современной прозы дают мне право так говорить, ибо всё познаётся в сравнении.

рефераты Рекомендуем рефератырефераты
     
Рефераты @2011