Оружие любимейшего рода. Сочинение по творчеству Маяковского - (реферат)
Оружие любимейшего рода. Сочинение по творчеству Маяковского - (реферат)
Дата добавления: март 2006г.
Сочинение по творчеству Маяковского. Оружие любимейшего рода.
Сатира как жанр возникла очень давно . Она была известна уже во времена др. греков . Уже тогда сатира обличала пороки и недостатки об-ва , будь то суды , политические партии , наука , лит- ра. В основе др. греческой комедии лежал сатирический способ отражения жизни . Её герои не были индивид. , не отличались психологизмом. Они представали как бы в кривом зеркале, в гротескном, карикатурном виде, когда опр. порок или недостаток гиперболизировался , становился доминирующем . В этом плане сатирическое тв-во Маяковского очень похоже на пр-ия др. гречеких авторов . Герои сатирических стих. Маяковского также не индивидуализированы. Сатиру М. можно разделить на 2 периода : доревол. и постреволюц. К образу сатирического тв-ва дорев. периода можно отнести стих. : “Надоело” и “Нате” . В стихотворениях М. использует большое кол-во худ . приемов : метафоры
.... Страх орет и в сердце Мечется по лицу , безнадежен и скучен .... .... Седце в исступлении Рвет и мечет .... .... Через час отсюда в чистый переулок Вытечет по человеку ваш обрюзгший жир , сравнения .... Два аршина безлицего розоватого теста: Хоть бы метка была в уголочке вышита .... .... А я вам открыл столько стихов-шкатулок, Я - бкзценных слов мот и транжир , олицетворение .... Истомившимися по ласке губами Тысячью поцелуев покрою Умную морду трамвая .... .... Толпа озвереет , будет тереться , Ощетинит ножки стоглавая вошь, гиперболы .... Брошусь на землю камня корою, В кровь лицо изотру , Слезами асфальт омывая, худ. образы .... Все вы на бабочка поэтиного сердца, Толпа- стоглавая вошь, Я- грубый гунн .
Лирический герой М. не видит выхода в сложившемся положении , кроме как “поцеловать умную морду трамвая” , либо “захохотать и радостно плюнуть” в лицо этого об-ва . В этих стихотворениях М. не выделяет из толпы отд. личностей , она для него остается единой массой . Но вот приходит революция , и всё меняется . Меняется и сатира Маяковского . Теперь он выделяет среди этой толпы бюрократов , обывателей мещан, просто людей не соответствующих идеалам революции . В стихотворении“Прозаседавшиеся”М. обличает неспособность уже советских чиновников заниматься делом. Маяковский показывает день чиновника , который целиком занят заседаниями . Для достижения своей цели - обличения всей бессмыслицы заседаний М. исп. в качестве худ . приема гиперболу .
.... Они на двух заседаниях сразу. В день заседаний на двадцать надо поспеть нам Поневоле приходится раздвояться До пояса здесь, а остальное там ....
Лирический герой приходит к мысли о том , что хорошо было бы , если:
“О хотя бы еще одно заседание Относительно искоренения всех заседаний ! ”
Но мир бюрократов не единственный мир , “мешающий установлению власти пролетариата” . Поэтому М. использует своё “оружие любимейшего рода” не только против бюрократизма , но и против мещанства. В стихотворении “О дряни” М. так рисует засилье мещанства :
.... Стеклись они наскоро оперенья переменив и засели во все учреждения На мозолях от пятилетнего сидения зады, Крепкие как умывальники , Живути поныне тише воды .... Для обличения мещанства М. использ. след. худ. приемы : несовместимость понятий, олицетворение . .... И мне с эмблемами платья Без серпа и молота не покажешься в свете ! .... На балу в реввоенсовете ! ? .... .... Маркс со стенки смотрел, смотрел .... и вдруг разинул рот, да как заорет ....
Надо отметить такую вещь - мнение М. об описываемом стих. в большинстве случаев дается в конце ; так и здесь . Его мнение выражается словами Маркса :
.... Опутали революцию обывальщины нити. Страшнее Врангеля обывательский быт. Скорее головы канарейкам сверните Чтоб коммунизм канарейками не был побит !
Но это (мещанство , бюрократия) - всё внешний враг . Но ведь и “существуют люди внутри партии живущие её соками” . В стихотворениях “Трус”, “Нагрузка по макушку” М. показывает именно такой сорт людей . В сихотворении “Трус” М. рисует чиновника , который боится всего :
Каждый зав для труса туз Даже от его родни опускает глазки трус И уходит В воротник. М. показывает как прходит день у труса День - деньской Сплетает тонко узы Самых странных свадеб увязать бы льва с ягненком , С кошкой мышь согласовать бы .
И опять-таки в конце стихотворения М. выдвигает свое мнение :
Товарищ, чего вы дрожите ? В чём , собственно, дело ? ! В аквариум , чтоли сажать вас ? Революция требует , чобы имелась смелость, смелость, и еще раз с-м-е-л-о-с-т-ь
В стихотв. “Нагрузка по макушку”М. выводит на сцену комсомольца Петра Кукушкина , показывает его чудовищную занятость .
Пообедав , бодрой рысью Петя мчит на культкомиссию После Петю видели у радиолюбителей Не прошел мимо и Осовиахима ....
И результате В. М. показывает полнейший хаос , царящий в голове у Пети . Свое стих. М. заканчивает след. ироничными строчками :
.... -Где ж работать мне поспеть при такой нагрузке ?
Обьекты сатирич. тв-ва М. очень разнообр. Во- первых - это люди , принадлежащие разным эпохам : дорев. и постревол. , во-вторых - люди , принадлежащие разным соц. классам : мещанство и купечество , в-третьих - это просто люди , чьи недостатки высмеивает М. Для док-ва сатиричечн. этих образов М. применяет большое кол-во худ . приемов: гипербола , метафора , сравнение , несовместимость или упоминаемых вещей , особый лекс. строй языка и т. д. И все это разнообразие как образов сатирического тв-ва М. , так и худ. образов , им используемых . Служит док-вом многогранности и гениальности тв-ва М.
|