ПРОЕКТНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ЛИНГВОДИДАКТИКЕ - (реферат)
ПРОЕКТНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ЛИНГВОДИДАКТИКЕ - (реферат)
Дата добавления: март 2006г.
ПЯТИГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ кафедра методики ПРОЕКТНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ЛИНГВОДИДАКТИКЕ студента V курса, гр. 501, ф-та англ. языка и психологии Барчукова Евгения Руководитель: доцент кафедры методики Салтовская Г. Н. Пятигорск, 2000 г. СОДЕРЖАНИЕ: Методическая записка. Проектное задание. Заключение. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА.
Данная работа представляет собой проектно-дидактическую разработку Unit 8 “What Kind of a Person Are You? ” включенного в учебник Happy English 2 и предназначенного для 7 классов общеобразовательной школы. Таблицы, упражнения и иллюстрации учебника служат одной задаче– созданию целостной картины английского языка и языковой среды. Тема “Person” для школьника всегда была, есть и будет самой актуальной. Школьника с удовольствием обсуждают друг с другом свое поведение, свои интересы и действия и поступки, которые они совершают в той или иной ситуации. Кроме того, интересна сама постановка темы в Unit–в виде вопроса “What Kind of a Person Are You? ”, что заставляет ребят задуматься над своей жизнью, поведением и действиями в определенной ситуации, и сравнить ее с действиями и поступками других, что в свою очередь, способствует лучшему усвоению языкового материала. Также интерес представляет и страноведческий материал, преподносимый в разделе. Что может помочь им при общении с детьми из разных стран изучаемого языка. Еще одним положительным моментом является то, что узнав об интересных традициях в поведении, действиях английских и американских ребят, они захотят привнести это в свою жизнь и таким образом разнообразить ее. Важно не только дать ребятам лексические единицы по теме, но и помочь им понять, что насколько интересно и легко им будет в отношениях, а также о том какие они, зависит только от них самих. Этой цели служат такие упражнения как, например, “Make your own project– All About Myself”. Причем детям, предлагается не только словесно описать какие они, но и описать их лучшие качества, лучшие вещи в их жизни, а также описать, что они думают о себе, об их правах и обязанностях. Тема поставлена настолько необычно и широко (“What Kind of a Person You Are? ”), что данные в разделе упражнения просто не могут быть исчерпывающими. Это, однако, нисколько не умаляет достоинств учебника, авторы которого старались учесть все современные требования лингводидактики. Здесь отражен самый популярный в западной лингводидактике подходStudent-Centered Approach, заключающийся в максимальной передаче инициативы обучения самому ученику, что помогает ученику учиться самостоятельно, ведь иностранному языку нельзя научить, ему можно только научиться.
ЗАДАЧИ. КОММУНИКАТИВНЫЕ ЗАДАЧИ широко представлены в разделе:
А –прослушать и понять смысл монолога двух школьников, об их проблемах с которыми они сталкивались, ответить на поставленные вопросы. Прослушать и понять монолог о том, как английские школьника заботятся о своих питомцах, ответить на поставленные вопросы. Д –Научиться высказывать свое мнение в ответ на предлагаемую ситуацию и вести беседу с одноклассниками по различным проблемам. М –к сожалению, в разделе нет обобщающих заданий по теме, как например, рассказать все новое, что вы узнали об том, как ведут себя англичане, какие они. Ч –прочитать и ответить на вопросы по текстам “Are you a sympathetic person? ”, “Who should apologize first? ” и “Who are you? ” Данные тексты содержат основные лексические единицы по теме. П –Написать свой проект “All About Myself”, в котором ребята рассказывают о себе и своих обязанностях, и о многом другом.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗАДАЧИ Лексика – вводятся лексические единицы по теме. Грамматика – вводятся грамматические конструкции по теме. ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ.
Проанализировав данный раздел, я разработал свое дополнение к упражнениям, предложенным в учебнике.
Communication and Interaction.
Разделить класс на две команды. Одна из них будет играть роль британских школьников, а другая российских. Необходимо задавать вопросы по поставленной проблеме и отвечать на заданные, кто не сможет ответить на вопрос или задать свой, тот проиграл. Класс делится на группы по 4 человека в каждой. Двое из четырех играют роль самих себя, т. е. современных школьников, а двое других–роль людей старшего поколения. Они обсуждают современные правила поведения, этикет и т. п. , их плюсы и минусы. Из класса выбирают ведущего и помощника, они разыгрывают ситуацию (поведение в той или иной ситуации, действие), без слов, а ребята должны угадать и обсудить плюсы и минусы, а также альтернативное решение данной проблемы. Класс делится на две группы. Первая загадывает какого-либо ученика. После этого вторая группа задает вопросы об этом человеке, а первая отвечает на поставленные вопросы. После того как будет отгадан человек, группы меняются ролями.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Подводя итоги работы и анализа раздела, необходимо отметить, что с позиции функционально-коммуникативного подхода, учитывая, что каждая личность обладает различными особенностями и способностями, данные виды упражнений будут способствовать более эффективному обучению иноязычной речи в средне-образовательной школе, так как они в основном направлены на непроизвольное запоминание и учитывают интересы учащихся. Упражнения представлены как тренировочные, так и речевые, и кроме того в раздел включены ролевые игры. Это важный вид деятельности, при котором учащиеся имеют непосредственный контакт с языком, что способствует развитию личности в коммуникативном взаимодействии и служит мостом между псевдо-коммуникацией и реальной коммуникацией. Следует сказать, что приемы драматизации –это эффективное средство усвоения изучаемого языка. При этом в обучение вносятся элементы естественности и непредсказуемости, которое сопровождают обычно реальные ситуации общения и взаимодействия.
|