Главная » Рефераты    
рефераты Разделы рефераты
рефераты
рефераты скачатьГлавная
рефераты скачатьАстрология
рефераты скачатьГеография и экономическая география
рефераты скачатьМеждународные отношения и мировая экономика
рефераты скачатьАстрономия
рефераты скачатьСтроительство
рефераты скачатьСхемотехника
рефераты скачатьФилософия
рефераты скачатьФинансы
рефераты скачатьФотография
рефераты скачатьИскусство
рефераты скачатьЛитература
рефераты скачатьФилософия
рефераты скачатьАстрономия
рефераты скачатьГеография
рефераты скачатьИностранные языки
рефераты скачатьРазное
рефераты скачатьАвиация и космонавтика
рефераты скачатьКриминалистика
рефераты скачатьКриминология
рефераты скачатьКриптология
рефераты
рефераты Информация рефераты
рефераты
рефераты

Высший свет в изображении Л.Н.Толстого (по роману "Война и мир") - (реферат)

Высший свет в изображении Л.Н.Толстого (по роману "Война и мир") - (реферат)

Дата добавления: март 2006г.

Высший свет в изображении Л. Н. Толстого ( по роману "Война и мир")

В романе "Война и мир" Толстой " со строгостью судьи и гражданина" вершит нравственный суд над высшим светом и бюрократической верхушкой самодержавной России.

Ценность человека , по мнению Толстого , определяется тремя понятиями: простота, доброта и правда. Нравственность, как считает писатель, - это умение почувствовать свое "я" как часть общечеловеческого "мы". И любимые герои Толстого просты и естественны, добры и сердечны, честны перед людьми и своею совестью.

Иные отношения Толстого к высшему свету; "завистливому и душному для сердца вольного и пламенных страстей"(Лермонтов).

С первых страниц романа мы, читатели, попадаем в петербургские гостиные большого света и знакомимся со "сливками" этого общества: вельможами, сановниками, дипломатами, фрейлинами. Толстой срывает покровы внешнего блеска , утонченных манер с этих людей, и перед читателем предстает их духовное убожество, нравственная низость. В их поведении, в их взаимоотношениях нет ни простоты, ни добра, ни правды. Все неестественно, лицемерно в салоне А. П. Шерер. Все живое, будь то мысль и чувство , искренний порыв или злободневная острота, гаснет в бездушной обстановке. Вот почему естественность и открытость в поведении Пьера так напугали Шерер. Здесь привыкли к "приличьем стянутым маскам", к маскараду.

Князь Василий говорит лениво, как актер слова старой пьесы, сама хозяйка держится с искусственным энтузиазмом. Пьер почувствовал себя мальчиком в игрушечной лавке.

Толстой сравнивает вечерний прием у Шерер с прядильной мастерской, в которой "веретена с разных сторон равномерно и не умолкая шумели". Но в этих мастерских решаются важные дела, плетутся государственные интриги, решаются личные проблемы, намечаются корыстные планы: подыскиваются места для неустроенных сынков, вроде идиота Ипполита Курагина, намечаются выгодные партии для женитьбы или замужества.

В этом свете , как рисует Толстой , "кипит вечная бесчеловечная вражда , борьба за блага бренные". Вспомним искаженные лица "скорбной" Друбецкой и "благостного" князя Василия, когда они вдвоем вцепились в портфель с завещанием у постели умирающего графа Безухова.

А охота на Пьера, ставшего богачом? ! Ведь это целая "военная операция" , тщательно продуманная Шерер и князем Василием. Так и не дождавшись объяснения Пьера с Элен, сватовства, князь Василий врывается в комнату с иконой в руках и благословляет молодых - мышеловка захлопнулась. Начинается осада Марии Болконской, богатой невесты для шалопая Анатолия, и только случай помешал успешно завершить эту операцию.

О какой любви может идти речь, когда браки совершаются по откровенному расчету? С иронией, даже с сарказмом рисует Толстой "объяснение в любви" Бориса Друбецкого и Жюли Курагиной. Жюли знает, что этот блестящий, но нищий красавец , не любит ее , но требует за свое богатство объяснения в любви по всей форме. А Борис, произнося нужные слова , думает, что всегда можно устроить так, что он жену будет видеть редко.

Все приемы хороши, чтобы добиться "славы, денег и чинов". Можно вступить в масонскую ложу, делая вид, что тебе близки идеи любви, равенства, братства. А на самом деле такие, как Борис Друбецкой , вступали в это общество с одной целью завести выгодные знакомства. А Пьер, искренний и доверчивый человек, вскоре увидел, что этих людей интересовали не вопросы истины, блага человечества, а мундиры и кресты, которых они добивались в жизни.

Ложь и фальшь в отношениях между людьми особенно ненавистны Толстому. С какой иронией он рассказывает о князе Василие , когда тот просто обворовывает Пьера, присвоив доходы с его имений и оставив у себя несколько тысяч оброка с рязанского имения. И все это под маской добра и заботы о юноше, которого он не может бросить на произвол судьбы.

Лжива и развратна и Элен Курагина , ставшая графиней Безуховой. Однажды открыто изменяет мужу , цинично заявляет Пьеру , что не желает иметь от него детей. Даже красота и молодость у людей высшего света принимают отталкивающий характер, ибо эта красота не согрета душой.

Лгут, играя в патриотизм Жюли Карагина , ставшая наконец то Друбецокй, и ей подобные. Их патриотизм проявился в отказе от французской кухни, французского театра и неустановления штрафа(? ).

Вспомним, с каким энтузиазмом двуличный князь Василий восхищается, говоря с гордостью пророка: "Что я говорил про Кутузова? Я говорил всегда, что он один способен победить Наполеона. "

А когда до придворных дошло известие об оставлении Москвы французам, то князь Василий непререкаемо говорил, что нельзя было ожидать ничего другого от слепого развратного старика. "

Толстому особенно ненавистна императорская "игра в войну", для Александра I действительное поле сражения и парад на Царицынском Лугу - это одно и то же. (вспомним его спор с Кутузовым перед Аустерлицким сражением) В военной среде, которую Толстой знал хорошо, процветает карьеризм, служба "лицам , а не делу", боязнь личной ответственности за принятое решение. Вот почему так невзлюбили многие офицеры честного и принципиального Андрея Болконского. Даже накануне Бородинского сражения офицеры штаба были обеспокоены не столько его будущим результатом, сколько заботами о своих будущих наградах. Они внимательно следили за флюгером царской милости.

С суровой беспощадностью Толстой "срывал все и всяческие маски" с представителей высшего света, обличая антинародную сущность их идеологии идеологии людского разъединения, эгоизма, тщеславия и презрения к людям.

рефераты Рекомендуем рефератырефераты
     
Рефераты @2011