Главная » Рефераты    
рефераты Разделы рефераты
рефераты
рефераты скачатьГлавная
рефераты скачатьАстрология
рефераты скачатьГеография и экономическая география
рефераты скачатьМеждународные отношения и мировая экономика
рефераты скачатьАстрономия
рефераты скачатьСтроительство
рефераты скачатьСхемотехника
рефераты скачатьФилософия
рефераты скачатьФинансы
рефераты скачатьФотография
рефераты скачатьИскусство
рефераты скачатьЛитература
рефераты скачатьФилософия
рефераты скачатьАстрономия
рефераты скачатьГеография
рефераты скачатьИностранные языки
рефераты скачатьРазное
рефераты скачатьАвиация и космонавтика
рефераты скачатьКриминалистика
рефераты скачатьКриминология
рефераты скачатьКриптология
рефераты
рефераты Информация рефераты
рефераты
рефераты

Фиксация цены во внешнеторговом контракте

Фиксация цены во внешнеторговом контракте

3

Содержание

Вопрос 26. Способы фиксации цены во внешнеторговом контракте. Отражение валютно-финансовых условий сделки во внешнеторговой цене

Вопрос 51. Государственное регулирование цен во Франции (политика “дирижизма”, “контролируемой свободы”, “контракты стабильности”, “программные контракты” и другие меры), либерализация цен

Задача 1

Задача 2

Задача 3

Список использованных источников

Вопрос 26. Способы фиксации цены во внешнеторговом контракте. Отражение валютно-финансовых условий сделки во внешнеторговой цене

Цена может быть по-разному зафиксирована во внешнеторговом контракте. В международной практике применяется четыре основных способа фиксации цен.

1. Твердая фиксация цены, которая обычно используется в контрактах с короткими сроками исполнения, в сделках с немедленной поставкой продукции, чаще всего стандартного товара, характеризующегося определенностью качества, регулярностью производства и доставки. При этом в контрактах делается оговорка: цена твердая, изменению не подлежит.

2. Во внешнеторговых контрактах может предусматриваться подвижная цена. При этом в контракт вносится оговорка, предусматривающая, что если к моменту исполнения сделки цена на рынке измениться, соответственно должна измениться цена, зафиксированная в контракте. В качестве рыночных цен могут использоваться биржевые котировки, справочные цены, цены статистики внешней торговли и другая информация, оговоренная и указанная в контракте. Такую оговорку называют оговоркой о повышении и понижении.

Дополнительно в контракт вносят предел отклонения рыночной цены от контрактной, при котором пересмотр контрактной цены не производится (например, 2 - 5 %).

3. Цена может фиксироваться в процессе исполнения контракта. При таких условиях цена оговаривается и устанавливается перед поставкой каждой очередной партии товара или перед началом каждого календарного года. Покупатель имеет право выбирать момент фиксации цены в течение исполнения сделки. Одновременно определяется источник информации, которым следует пользоваться при установлении цен.

4. В контрактах, требующих длительных сроков исполнения и предусматривающих изготовление сложнотехнической продукции, объектов недвижимости, могут использоваться так называемые скользящие цены. Установление цен на основе формул скольжения осуществляется в такой последовательности.

Фирма-экспортер в своем предложении (оферте) указывает базисную цену-предложение и предлагает формулу скольжения. Последняя позволяет к моменту исполнения контракта учесть изменения в основных затратах экспортера, обусловленные объективными факторами. В ходе переговоров между экспортером и импортером уровень базисной цены, а также формула скольжения могут быть изменены.

Обычно расчет контрактной цены производят на основе следующей формулы:

Цк = Цб Ч (А Ч Iц.м. + В Ч Iз.п + С),

где Цк - цена контрактная;

Цб - цена предложения экспортера (базисная);

А - доля в цене затрат на материальные ресурсы;

В - доля в цене затрат на оплату труда;

С - доля остальной неизменной части цены;

Iц.м. - индекс цен материальных ресурсов;

Iз.п - индекс расходов на оплату труда.

В качестве индексов отдельных частей цены принимаются индексы внутренних цен и динамика оплаты труда в странах-экспортерах, содержащиеся в официальных изданиях национальных статистических органов. Для каждого индекса период использования определяется в соответствии со сроками осуществления экспортером тех или иных работ, связанных с выполнением контракта.

Например, в контрактах на поставку оборудования обычно применяются индексы цен на сырье и материалы за первую половину срока исполнения контракта, так как именно в это время ведется их закупка и использование, а индексы затрат на оплату труда - за две последние трети срока исполнения контракта, когда наиболее интенсивно используется рабочая сила, занятая в производстве.

Скользящие цены более выгодны экспортеру, чем импортеру, поскольку позволяют ему покрывать практически все затраты, возникающие в ходе исполнения контракта и являются для него формой страхования ценовых рисков. Потребитель же при этом несет дополнительные расходы по сравнению с первоначально оговоренной ценой и, как правило, не заинтересован в установлении скользящих цен. Поэтому для отражения в контракте интересов импортеров нередко вводятся некоторые ограничения. Например, устанавливается предел (в процентах к договорной цене), в рамках которого пересмотр цены не производится, или оговаривается предел возможного изменения договорной цены (не свыше 10 % общей суммы сделки), который называется лимитом скольжения.

В некоторых случаях в контрактах может быть предусмотрено, что скольжение распространяется не на всю стоимость сделки, а лишь на отдельные элементы (допустим стоимость металла или заработную плату) с указанием их величины в процентах от стоимости заказа. Нередко в практике заключения внешнеторговых контрактов применяют смешанный способ фиксации цены, когда часть цены фиксируется твердо, а другая часть - в виде скользящей цены.

В цене учитываются валютные условия, способы платежа и формы расчетов. Выбор этих условий зависит от многих факторов, среди которых характер экономических и политических отношений между странами, наличие режимов наибольшего благоприятствования, таможенных и других ограничений, межправительственных соглашений, конъюнктуры рынка и перспектив его развития, традиций и обычаев в торговле определенными товарами, особенностей национальных законодательств, международных правил и конвенций и др.

Валютные условия внешнеторгового контракта включают определение валюты цены, валюты платежа, курса пересчета валюты цены в валюту платежа, если они не совпадают, а также защитные оговорки, используемые для страхования валютных рисков при значительных изменениях курсов валют.

При выборе валюты цены обычно учитываются условия межправительственных соглашений, международные традиции торговли определенным товаром. Например, в торговле цинком, оловом, свинцом, шерстью, льном, чаем используются английские фунты стерлингов; говядиной, свининой, беконом - датские кроны; сыром - швейцарские франки; лимонами, апельсинами, яблоками - немецкие марки.

При заключении внешнеторгового контракта цена может быть зафиксирована в любой свободно конвертируемой валюте как продавца, так и покупателя или третьей страны. При клиринговых поставках цена товара определяется в той валюте, которая принята для расчетов взаимосогласованных поставок.

Валюта платежа, в которой оплачивается обязательство импортера, может совпадать или не совпадать с валютой цены. Несовпадение валюты цены и валюты платежа связано с тем, что цена в контракте выражается в общепризнанной свободно конвертируемой валюте, а платеж чаще всего производится в валюте страны-импортера. При этом в контракте должно быть оговорено, по какому курсу будет производиться пересчет валюты цены в валюту платежа. В качестве курса пересчета, как правило, используется текущий рыночный курс на день платежа на рынке страны валюты платежа, где ее котировки фиксируются несколько выше, чем на других валютных рынках. Для пересчета используется средний курс между курсом продавца и курсом покупателя на момент открытия или закрытия биржи.

Установление различных валют цены и платежа используется для страхования валютных рисков. В некоторых случаях, когда затруднительно определение перспектив движения валютных курсов, в этих же целях применяются специальные защитные оговорки. Такие оговорки, включаемые в специальные или долгосрочные контракты и соглашения, предусматривают возможность пересмотра суммы платежа в процессе их исполнения.

Валютные оговорки могут быть односторонними и двусторонними, одновалютными и мультивалютными. Односторонние оговорки действуют в интересах одной из сторон: экспортера - в случае обесценения валюты платежа или импортера - в случае повышения курса валюты платежа. Поскольку страхование от рисков валютных потерь обычно важно для обеих сторон, часто применяются двусторонние валютные оговорки, по которым пересчет сумм платежа осуществляется как при повышении, так и при понижении курса валюты.

Одновалютные оговорки означают, что курс валюты контракта соотносится с курсом другой, более устойчивой валюты. При изменении курса валюты цены соответственно изменяется сумма платежа. Мультивалютная оговорка основывается на изменениях курсов нескольких валют - валютных корзин по отношению к валюте платежа. В качестве валютных корзин может выступать среднеарифметическая величина из курсов нескольких валют с разной степенью стабильности, а также СДР, которая ежедневно котируется Международным валютным фондом или евро. Использование мультивалютных оговорок снижает вероятность резкого изменения суммы платежа и в наибольшей степени отвечает интересам обеих сторон-участников сделки.

Платежный режим на мировом рынке включает различные способы платежа по торговым сделкам между экспортерами и импортерами. Они сводятся к следующим основным видам: платеж за наличный расчет, авансовый платеж, платеж в кредит, расчеты по сделке эквивалентной поставкой товаров. Способ платежа влияет на уровень цены. Цены по сделкам за наличный расчет относительно ниже, поскольку не включают ряда дополнительных финансовых расходов, таких, как гарантийная плата, плата за поручительство, комиссионные сборы, проценты и др.

Основными формами расчетов по международным торговым сделкам являются аккредитивная и инкассо различных видов. Аккредитивная форма расчетов основывается на открытии импортером в банке аккредитива, представляющего собой документ, содержащий распоряжение банку об оплате отгруженного товара за счет специально забронированных средств. Инкассовая форма расчетов заключается в перечислении банком денежных средств за отгруженный товар со счета импортера на счет экспортера на основе товарно-транспортных документов. Формы расчетов отражают различную степень риска сторон при совершении торговой сделки, которая оказывает влияние на уровень цены. При аккредитивной форме расчетов наибольший риск несет импортер, так как он еще до отгрузки товара выделяет денежные средства на открытие аккредитива. В случае задержки в отправке товара импортер вынужден продлевать срок действия аккредитива. При этом у импортера нет полной уверенности в том, что после открытия и пролонгации аккредитива товар будет отгружен. Поэтому при прочих равных условиях импортер заинтересован в снижении цены получаемого товара для компенсации возможных дополнительных расходов и потерь.

При инкассовой форме расчетов значительную долю риска несет экспортер. Отгружая товар, он в течение определенного периода времени ожидает поступления денег от импортера. При этом экспортер как бы предоставляет импортеру своеобразный беспроцентный кредит или рискует недополучить указанную в контракте сумму и поэтому заинтересован в увеличении цены товара для компенсации возможных дополнительных расходов или потерь.

Вопрос 51. Государственное регулирование цен во Франции (политика “дирижизма”, “контролируемой свободы”, “контракты стабильности”, “программные контракты” и другие меры), либерализация цен

Одной из немногих промышленно развитых стран, где существовал довольно жесткий режим государственного регулирования цен, является Франция. На протяжении почти 30 лет (1947 - 1986 гг.) государственное регулирование цен здесь являлось составной частью общей политики государственного регулирования экономики (“дирижизма”).

В послевоенный период государством использовалась политика “контролируемой свободы”, в соответствии с которой предприниматели получили право изменять цены, предупредив об этом государственные органы. В 60-е начале 70-х годов государственное регулирование осуществлялось через контракты стабильности, программные контракты, контракты против повышения цен.

Контракты стабильности государство заключало с предприятиями, по которым последним давалось право повышать цены на одни товары, одновременно снижая их на другие. В целом обеспечивался стабильный общий уровень цен.

Программные контракты способствовали эволюции цен в соответствии с условиями международной конкуренции. Такому государственному регулированию подлежали товары и услуги, которые по “контрактам стабильности” ранее подвергались контролю. Выпускающие их предприятия должны были предоставлять государству информацию о своих инвестиционных программах, финансовом положении, занятости, перспективе выхода на внешние рынки, а также информацию по формированию цен, анализ рынка и конкуренции, показатели технико-экономического уровня продукции, производительности труда и др.

Контракты против повышения цен заключались между государственными органами и предприятиями с целью замедления инфляционных процессов и повышения уровня конкурентоспособности французских товаров. Если предприятия принимали условия неповышения цен, правительство обещало не применять к ним меры, способствующие росту издержек производства.

На отдельных этапах развития экономики Франции применялась частичная и полная “блокировка” (замораживание) цен. Однако такая жесткая система регулирования цен, хотя и способствовала в целом стабилизации экономики, но в конечном счете исчерпала себя, выявив ряд негативных последствий: рынок становился менее гибким, сдерживался рост производства, конкуренции, ограничивалось свободное движение капиталов, проявилась слабая результативность в подавлении инфляции, ослабевали позиции национальных предприятий в конкурентной борьбе с филиалами транснациональных корпораций, которые реализовали свои товары по более низким ценам.

В начале 70-х годов правительство Франции объявило о политике либерализации цен, которая осуществлялась поэтапно и очень осторожно. На первом этапе для либерализации цен были отобраны отрасли, имеющие достаточно сильную международную конкуренцию (часовая и шарикоподшипниковая промышленности), отрасли, имеющие относительно стабильные цены (молочно-консервная и кондитерская), и отрасли, имеющие устойчивый, стабильный рынок (фармацевтическая промышленность). В дальнейшем процесс либерализации цен продолжался и охватывал все новые и новые отрасли и производства.

Сегодня во Франции приоритет отдан свободному формированию цен в процессе конкуренции. Исключения составляют цены на товары и услуги тех отраслей и сфер экономики, где действуют специфические структурные или конъюнктурные факторы (газовая промышленность, электроэнергетика, железнодорожный транспорт, телефон, здравоохранение, пресса и некоторые другие). Государством регулируется примерно 20 % цен.

Государством законодательно определены общие принципы свободного ценообразования и основные условия, при которых они могут реально соблюдаться. Одним из важных условий является необходимость, чтобы в момент покупки имелась свобода выбора того или иного товара или услуги, того или иного продавца. Для этого должно быть обеспечено наличие ясной и полной информации о ценах и товарах, условиях торговли. Покупатель должен быть огражден от различных коммерческих уловок, которые могут его дезориентировать и нарушить процессы свободной конкуренции. Для этого наряду с либерализацией цен активно проводится политика ценовой конкуренции, которая запрещает создание разного рода союзов производителей, импортеров, оптовых и розничных торговцев. Запрещены любые соглашения о “минимальных ценах” или “рекомендуемых ценах” на товары или услуги.

Вмешательство государственных органов в процесс формирования цен в условиях свободной конкуренции допускается лишь в кризисных ситуациях, чрезвычайных обстоятельствах, национальном бедствии, а также при внезапных или резких нарушениях в ценообразовании, требующих принятия срочных мер. В этих случаях речь идет о конъюнктурных причинах и поэтому срок, в течение которого администрация может вмешиваться в ценообразование, ограничивается шестью месяцами.

Задача 1

Производственное объединение выпускает кухонные комбайны. Нормальные условия для работы объединения обеспечивает норма прибыли в 25,5% на вложенные затраты. Налоги составляют 20,5% цены, по которой продукция реализуется потребителю. Себестоимость изделия равна 125 000 рублей. Рассчитать цену изделия затратным методом.

Решение:

Суть затратного метода заключается в том, что к рассчитанной себестоимости единицы продукции добавляется заданный размер прибыли, а также косвенные налоги и неналоговые платежи, непосредственно увеличивающие цену:

Ц = С + П + Н,

где С - себестоимость единицы товара;

П - прибыль в расчете на единицу товара;

Н - косвенные налоги и неналоговые платежи и цене товара.

Рассчитаем цену изделия затратным методом

Ц = [125 000 руб. + (125 000 руб. Ч 25,5 / 100)] / (100 - 20,5) Ч 100 = 197 327 руб.

Задача 2

Функция спроса на штучный товар имеет вид: QD = 45 - 2 Р, предложение - QS = -20 + 5 Р. Правительство ввело потоварный налог в размере 20% от цены за штуку, который уплачивается продавцом товара, и потоварный налог для потребителя в размере 5 % от цены на штуку. Найти равновесные объем и цену до и после введения налогов, излишки потребителя производителя до и после введения налога, построить график. Как распределилось налоговое бремя между производителем и потребителем. Найти доходы государства от введения налога, проанализировать полученные результаты.

Решение:

Равновесие спроса и предложения - положение на рынке, при котором количество товаров и услуг, которые хотят приобрести потребители, абсолютно идентично количеству товаров и услуг, которые желают предложить производители, и, таким образом, силы, влияющие на спрос и предложение, сбалансированы.

Найдем равновесные объем и цену до введения налогов:

Спрос = Предложение или QD = QS или -20 + 5 Р = 45 - 2 Р

7 P = 65

Р = 65 / 7 = - равновесная цена

Равновесный объем:

Q = -20 + 5 Ч = 185 / 7 =

3

При введении Правительством потоварного налога, который уплачивается продавцом товара, в размере 20% от цены за штуку, функция предложения будет иметь вид:

QS = -20 + 6 Р.

При введении Правительством потоварного налога для потребителя в размере 5 % от цены на штуку, функция спроса на штучный товар будет иметь вид:

QD = 45 - 2,1 Р.

Найдем равновесные объем и цену после введения налогов:

Спрос = Предложение

QD = QS или -20 + 6 Р = 45 - 2,1 Р

8,1 P = 65

Р = 65 / 8,1 = - равновесная цена

Равновесный объем:

Q = -20 + 6 Ч = 2280 / 81 =

3

После введения налогов покупатель уплачивает налог в размере ед. за шт. , а продавец - ед. за шт. .

Потери общества от введения налога составят . Потери потребителя , потери производителя . Доходы государства от введения налога составят .

Задача 3

Рассчитать розничную, оптовую цены, НДС к уплате производителя, оптовика, розницы, если отпускная цена предприятия производителя 6400 рублей, материальные затраты в структуре себестоимости 3250 рублей, торговая надбавка 25%, оптовая - 8%, НДС - 9%.

Решение:

Рассчитаем:

1) оптовую цену:

- оптовая надбавка (Нопт):

Нопт = 6400 руб. Ч 0,08 = 512 руб.

- НДС, начисленный в торговле (9 %):

(6400 руб. + 512 руб.) Ч 0,09 = 622 руб.

- оптовая цена товара (Цопт):

Цопт = 6400 руб. + 512 руб. + 622 руб. = 7534 руб.

2) розничную цену:

- торговая надбавка (Нроз):

Нроз = 6400 руб. Ч 25 / 100 = 1600 руб.

- НДС, начисленный в торговле (9 %):

НДСТ = (6400 руб. + 1600 руб.) Ч 0,09 = 720 руб.

- розничная цена товара (Цр):

Цр = 6400 руб. + 1600 руб. + 720 руб. = 8720 руб.

3) НДС к уплате:

НДСупл = 720 руб. - (3250 руб. Ч 9 / 100) = 427,5 руб.

Список использованных источников

1. Барабанов А.И. и др. Разработка ценовой политики предприятия. Воронеж, 1999 г.

2. Маренков Н.Л. Цены и ценообразование. - М., 2000.

3. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, 7-е изд., испр. - Мн.: Новое знание, 2002. - 704 с.

4. Соломатин А.Н., Петров П. В. Экономика товарного обращения, учебник для ВУЗов, М. ИНФРА-М, 2001.

5. Ценообразование: Учебник / Под. ред. И.И. Полещук. - Мн.: БГЭУ, 2001. - 303 с.

рефераты Рекомендуем рефератырефераты
     
Рефераты @2011