Создание международной компании
Создание международной компании
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ МЕЖДУНАРОДНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ «Создание международной компании» Содержание: 1) Страна, где находится головная компания; 2) Виды производимой и реализуемой продукции; 3) Выручка от реализации по видам продукции; 4) Прибыль от реализации по видам продукции; 5) Величина собственного капитала; 6) Характеристика рынка сбыта, доля рынка; 7) Поставщики; 8) Количество работников; 9) Обучение работников предприятия; 10) Квалификация работников; 11) Конкурентные преимущества; 12) Характеристика производственного цикла; 13) Характеристика внешней среды, где находится: а) головная организация; б) дочерние фирмы; 14) Наличие патентов на технологию, ноу-хау; 15) Характеристики интеграции международной компании; 16) Принцип интеграции; 17) Холдинг и его характеристика; 18) Доля участия холдинга в акциях дочерних компаний; 19) Функции холдинга; 20) Функции дочерних компаний; 21) Организационно-правовая форма головной и дочерних компаний; 22) Миссия и цени международной компании; 23) Задачи международной компании; 24) Организационно-правовая структура международной компании. 1) Англия (Великобритания) 2) Медицинское оборудование: - оборудование палат и кабинетов; - приборы и аппараты функциональной диагностики; - терапевтические приборы и аппараты. 3) оборудование палат и кабинетов: 400 млн. евро приборы и аппараты функциональной диагностики: 500 млн. евро терапевтические приборы и аппараты: 400 млн. евро 4)оборудование палат и кабинетов: 310 млн. евро приборы и аппараты функциональной диагностики: 380 млн. евро терапевтические приборы и аппараты: 320 млн. евро 5) Уставный капитал -- 20 млн. евро 6) Спрос на продукцию высокий; компания занимает ведущее место в производстве и реализации медицинского оборудования на международном рынке; компания сотрудничает с крупными медицинскими учреждениями; степень удовлетворённости спроса высокая. 7) Поставщики: вопросами закупки сырья и комплектующих для производства продукции занимается головная компания. Для предприятий, расположенных в Европе (дочерние фирмы Швейцарии, Германии) металлы закупаются в виде полуфабрикатов; титан - Австрия; латунь - Италия; сталь - Великобритания, Франция. Для дочерней фирмы в России материалы закупаются в странах СНГ и в самой России. Необходимые комплектующие (датчики, фильтры, линзы, керамика и прочие) закупаются в странах ЕС (Швеция, Франция и др.). 8) 3 тыс. человек. Основная доля -- специалисты и рядовые работники 9) Работники проходят обучение в той стране, где находится дочерняя фирма. Возможен и обмен опытом, поскольку в Англии создан научно-исследовательский центр (зависимая компания холдинга), куда на обучение и переквалификацию направляются сотрудники дочерних фирм. 10) Специалисты -- высшее; руководители -- среднее и высшее; рядовые работники -- среднее. 11) Конкурентные преимущества продукции: - долговечность; - надёжность в эксплуатации; - гарантийное (2 года) и послегарантийное обслуживание; - многие аппараты легки в использовании и не требуют специального обучения. Конкурентные преимущества фирмы: - хорошая репутация на мировом рынке медицинского оборудования; - выгодные условия сотрудничества для поставщиков и партнёров; - высокое качество производимых и реализуемых товаров; - доступные цены; - известная торговая марка; - наличие отработанных и эффективных бизнес-процессов (логистика, сбыт, планирование и пр.); - наличие уникальных технологий, высококвалифицированного персонала; - участие в международных программах. 12) I Изготовление необходимых деталей (сырьё закупается головной организацией, а производство деталей осуществляется в дочерних фирмах). II Сборка всех сборочных единиц (создаются механизмы с использованием компьютерных технологий, которые разрабатываются в научно-исследовательском центре, расположенном в Англии, сборка производится в дочерних фирмах). III Сборка готового изделия IV Отладка V Контроль готового изделия VI Медицинские испытания 13) Англия (головная организация) Великобритания играет важную роль в мировой экономике. Страна входит в пятёрку наиболее развитых стран мира и здесь производится порядка 3,1% общемирового ВВП. В общемировом экспорте товаров и услуг доля Великобритании составляет 4,5%, а в импорте -- 5,1%. Все коммерческие банки находятся под присмотром банка Англии, который имеет право выпускать банкноты в Англии и Уэльсе. Банк Англии лицензирует банки, которые в основном работают с населением, инвестиционные, ипотечные и др. Британские или иностранные банки. В страну ввозятся значительные объемы таких товаров как авиационные двигатели (13%), самолеты (12%), автомобили (8%), устройства для обработки информации (7%). Очень высока вовлечённость в международный оборот Британской электронно-вычислительной техники, за границу вывозится около 90% продукции этой отрасли. Степень вовлечённости Великобритании в процесс международного производства намного выше, чем в мировую торговлю: доля Британских транснациональный компаний в зарубежных прямых инвестициях примерно в 2,5 раза выше доли страны в мировой торговле. Наиболее примечательным феноменом, характеризующим экономику Великобритании, стал рост сферы услуг как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Особенно выиграли представители финансового сектора и сектора развлечений и туризма. Стабильный рост Британской экономики в последние 10 лет делает её инвестиционно-привлекательной. Великобритания обладает высокой степенью интеграции, на её территории присутствуют свободные экономические зоны, особенно развиты научно-технологические зоны. Швейцария Швейцария одна из самых развитых и богатых стран мира. Основные статьи импорта: промышленное и электронное оборудование, продукты питания, чугун, нефтепродукты. К основным статьям экспорта относят: машины, часы, текстиль, медикаменты, органические химикаты. Банковский сектор составляет 9% ВВП, банковская тайна привлекает иностранный капитал. Швейцарская конфедерация входит в список оффшорных зон. В стране функционирует около 4 тыс. финансовых институтов, в том числе множество филиалов иностранных банков. Швейцария, являясь крупным экспортёром капитала, занимает 4 место в мире. Прямые инвестиции составляют 29% от ВВП страны. Экономика отличается высокой степенью централизации капитала при относительно невысоком уровне концентрации производства. Главная форма монополистических объединений -- концерны, многие из которых превратились в транснациональные компании с многочисленными предприятиями вне Швейцарии. Германия Немецкая экономика одна из крупных и наиболее открытых в ЕС: совокупная доля экспорта и импорта составляет около 70% в ВВП страны. Крупнейшими торговыми партнёрами Германии являются западные государства. Более 55% немецких товаров и услуг поставляется в страны Евросоюза. Эффективная промышленность имеет выгоду от низкой инфляции (2,5%). Сильные отрасли страны: автомобилестроение, тяжёлая промышленность, электроника и химическая промышленность. Однако наблюдается высокая конкуренция со стороны быстро развивающихся стран Азии. Доля Германии в мировом ВВП -- 8%, в странах Евросоюза -- 30%. Экономика ФРГ ориентирована на международный рынок. Германия специализируется на производстве наукоёмкой и капиталоёмкой продукции. Используя трудо- и ресурсосберегающие технологии, благодаря концентрации капитала, широкому доступу к рынкам сбыта, оптимизирует свою производственную стратегию. Россия В целом за 1999-2008гг. рост ВВП составил 93,8%, промышленности -- 79,1%. Сектор услуг превышает 50% от стоимости ВВП. Среди всех отраслей промышленности России сильными являются: добыча топливно-энергетических полезных ископаемых, целлюлозно-бумажное производство, производство и распределение электроэнергии, газа и воды. Внешнеэкономические связи характеризуются интенсивным экспортом сырья, материалов и капитала, с одной стороны, и наступлением на внутреннем рынке иностранных потребительских товаров и капитала -- с другой. Государственная внешнеэкономическая политика нацелена на активизацию участия России в мировом хозяйстве через расширение и облагораживание экспорта товаров, стимулирование притока капитала, усиление экономических связей с ЕС и СНГ, а также с США. Основные покупатели экспортируемой продукции -- страны Западной Европы и СНГ, соседние азиатские страны. В 2007 году ввоз капитала в Россию оценивался в 193 млрд. долларов, в том числе 47 млрд. долларов прямых иностранных инвестиций. 14) Холдинг обладает рядом патентов на медицинскую технику. Инновационное медицинское оборудование разрабатывается зависимой компанией холдинга -- научно-исследовательским центром, соответственно патенты, ноу-хау принадлежат холдингу. 15) Характер интеграции -- вертикальный, поскольку холдинг состоит из ряда промышленных фирм. 16) Компания соответствует иерархическому принципу, главной управляющей компанией, которой подчиняются дочерние фирмы, является холдинг, находящийся в Англии. 17) Поскольку холдинг промышленный, он имеет смешанную форму. 18) Швейцария, Россия -- 52%, Германия -- 54%. 19) Функции головной компании: - разработка единой экономической политики; - управление производственными и организационными процессами дочерних компаний; - финансовый и административный контроль деятельности дочерних компаний. 20) Функции дочерних фирм: оперативное ведение бизнеса согласно разработанной головной компанией стратегии. 21) Головная компания -- ОАО; дочерние компании -- ООО. 22) Миссия компании: обеспечение медицинских учреждений принципиально новым и высококачественным медицинским оборудованием. Цели: - выход на новые рынки - снижение издержек; - расширение сферы производства. 23) Задачи: - открытие новых дочерних фирм; - привлечение инвестиций; - организация научно-исследовательских и опытно-конструкторских учреждений; - установление прочных и долговременных связей с поставщиками; - построение разветвленной сбытовой сети; - повышение конкурентоспособности дочерних фирм; - использование трансфертного ценообразования; 24) Организационная структура международной компании:
|